Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. N Ф04-129/2007(149-А45-19)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия сторон кассационную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8006/2007-3/230 по заявлению мэрии г. Новосибирска к управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об оспаривании ненормативных правовых актов,
установил:
мэрия г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление ФАС) о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2007.
Решением от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе управление ФАС просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных мэрией г. Новосибирска требований.
По мнению управления ФАС, управление рекламы мэрии г. Новосибирска неправомерно отнесло к рекламной информации щитовые конструкции ЗАО "Омега".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением рекламы мэрии г. Новосибирска выданы ЗАО "Омега" предписания от 31.01.2007 N N 05-0641 и 05-0627 по прекращению нарушения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций: размером 0,40 х 2,00 "Омега", размером 1,20 х 5,00 х 2 "Супермаркет", размером 2,00 х 7,00 "Кафе Омега", размером 3,00 х 1,00 "Кассовые аппараты", размещенные на внешней стороне здания, расположенного по адресу: ул. Бориса Богаткова, 228/1.
Управлением ФАС принято решение от 24.04.2007 и дано мэрии г. Новосибирска предписание от 24.04.2007 об отмене указанных предписаний, как вынесенных с нарушением частей 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Не согласившись с выводами управления ФАС, мэрия г. Новосибирска обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2007.
Из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 19 названного Федерального закона предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно пункту 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, не содержащим сведений рекламного характера, размещаемым без получения разрешения на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, относятся:
информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы, если имеется его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что щиты, размером 0,40 х 2,00 "Омега", размером 1,20 х 5,00 х 2 "Супермаркет", размером 2,00 х 7,00 "Кафе Омега", размером 3,00 х 1,00 "Кассовые аппараты", размещенные ЗАО "Омега" на внешней стороне здания, расположенного по адресу: ул. Бориса Богаткова, 228/1", не соответствуют указанным требованиям и обоснованно удовлетворил заявление мэрии г. Новосибирска.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8006/2007-3/230 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.12.2007 N Ф04-129/2007(149-А45-19) ПО ДЕЛУ N А45-8006/2007-3/230
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. N Ф04-129/2007(149-А45-19)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия сторон кассационную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8006/2007-3/230 по заявлению мэрии г. Новосибирска к управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об оспаривании ненормативных правовых актов,
установил:
мэрия г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление ФАС) о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2007.
Решением от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе управление ФАС просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных мэрией г. Новосибирска требований.
По мнению управления ФАС, управление рекламы мэрии г. Новосибирска неправомерно отнесло к рекламной информации щитовые конструкции ЗАО "Омега".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением рекламы мэрии г. Новосибирска выданы ЗАО "Омега" предписания от 31.01.2007 N N 05-0641 и 05-0627 по прекращению нарушения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций: размером 0,40 х 2,00 "Омега", размером 1,20 х 5,00 х 2 "Супермаркет", размером 2,00 х 7,00 "Кафе Омега", размером 3,00 х 1,00 "Кассовые аппараты", размещенные на внешней стороне здания, расположенного по адресу: ул. Бориса Богаткова, 228/1.
Управлением ФАС принято решение от 24.04.2007 и дано мэрии г. Новосибирска предписание от 24.04.2007 об отмене указанных предписаний, как вынесенных с нарушением частей 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Не согласившись с выводами управления ФАС, мэрия г. Новосибирска обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2007.
Из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 19 названного Федерального закона предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно пункту 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, не содержащим сведений рекламного характера, размещаемым без получения разрешения на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, относятся:
информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы, если имеется его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что щиты, размером 0,40 х 2,00 "Омега", размером 1,20 х 5,00 х 2 "Супермаркет", размером 2,00 х 7,00 "Кафе Омега", размером 3,00 х 1,00 "Кассовые аппараты", размещенные ЗАО "Омега" на внешней стороне здания, расположенного по адресу: ул. Бориса Богаткова, 228/1", не соответствуют указанным требованиям и обоснованно удовлетворил заявление мэрии г. Новосибирска.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8006/2007-3/230 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)