Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. N Ф04-8000/2007(40262-А75-6)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24.05.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу N А75-2794/2007 по заявлению открытого акционерного общества "Коммерческий банк "Сибконтакт", г. Нягань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество "Коммерческий банк "Сибконтакт", г. Нягань (далее - банк), обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2007 N 290 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Решением арбитражного суда от 24.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2007, заявленное банком требование удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе банку в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В отзыве на кассационную жалобу банк просит оставить без изменения судебные акты.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, управление в порядке контроля за исполнением законодательства о рекламе провело проверку рекламных объявлений банка, опубликованных в газете "Курган и курганцы" за период с 14.11.2006 по 28.11.2006. В ходе проверки установлено, что в рекламном объявлении о банковском вкладе "Золотая осень", опубликованном в газете "Курган и курганцы" N 130(2429) от 21.11.2006, банк умолчал об удержании налога от источника дохода при выплате процентов по вкладу. По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2007 N 29, на основании которого вынесено постановление от 12.04.2007 N 290 о привлечении банка к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным указанного постановления управления.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленное требование банка, принял законное и обоснованное решение.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
С учетом исследованных в судебном заседании текстов рекламных объявлений, договора банковского вклада "Золотая осень", положений статьи 2, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях банка состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Договор банковского вклада "Золотая осень" содержит условия об удержании сумм налога на доходы с процентов по вкладу. Однако такая обязанность возложена на банки Налоговым кодексом Российской Федерации и не зависит от достигнутой сторонами по договору банковского вклада договоренности.
Из статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что реклама не может и не должна содержать весь объем информации, который может быть предоставлен клиенту банка по конкретной услуге, а лишь формирует его интерес и побуждает потребителя обратиться в соответствующий орган за подробной информацией.
Налоговое законодательство не возлагает на банки обязанность по информированию вкладчиков о размерах, порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц при получении доходов от вкладов.
Арбитражный суд правильно применил положения статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24.05.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу N А75-2794/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г Курган, без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 20.11.2007 N Ф04-8000/2007(40262-А75-6) ПО ДЕЛУ N А75-2794/2007
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. N Ф04-8000/2007(40262-А75-6)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24.05.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу N А75-2794/2007 по заявлению открытого акционерного общества "Коммерческий банк "Сибконтакт", г. Нягань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество "Коммерческий банк "Сибконтакт", г. Нягань (далее - банк), обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г. Курган, (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2007 N 290 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Решением арбитражного суда от 24.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2007, заявленное банком требование удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе банку в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В отзыве на кассационную жалобу банк просит оставить без изменения судебные акты.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, управление в порядке контроля за исполнением законодательства о рекламе провело проверку рекламных объявлений банка, опубликованных в газете "Курган и курганцы" за период с 14.11.2006 по 28.11.2006. В ходе проверки установлено, что в рекламном объявлении о банковском вкладе "Золотая осень", опубликованном в газете "Курган и курганцы" N 130(2429) от 21.11.2006, банк умолчал об удержании налога от источника дохода при выплате процентов по вкладу. По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2007 N 29, на основании которого вынесено постановление от 12.04.2007 N 290 о привлечении банка к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным указанного постановления управления.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленное требование банка, принял законное и обоснованное решение.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
С учетом исследованных в судебном заседании текстов рекламных объявлений, договора банковского вклада "Золотая осень", положений статьи 2, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях банка состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Договор банковского вклада "Золотая осень" содержит условия об удержании сумм налога на доходы с процентов по вкладу. Однако такая обязанность возложена на банки Налоговым кодексом Российской Федерации и не зависит от достигнутой сторонами по договору банковского вклада договоренности.
Из статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что реклама не может и не должна содержать весь объем информации, который может быть предоставлен клиенту банка по конкретной услуге, а лишь формирует его интерес и побуждает потребителя обратиться в соответствующий орган за подробной информацией.
Налоговое законодательство не возлагает на банки обязанность по информированию вкладчиков о размерах, порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц при получении доходов от вкладов.
Арбитражный суд правильно применил положения статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24.05.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу N А75-2794/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, г Курган, без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)