Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2006 ПО ДЕЛУ N А54-8761/2005-С11

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 13 апреля 2006 г. Дело N А54-8761/2005-С11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Эльдорадо-Русь" на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2005 по делу N А54-8761/2005-С11,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Эльдорадо-Русь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - УФАС) от 24.10.2005 N 1141/04-04 о наложении штрафа в размере 40000 руб. по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятое по делу решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 05.07.2005 заместителем прокурора Рыбинской городской прокуратуры Ярославской области было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО "Эльдорадо-Русь" г. Рязани. Данным постановлением установлено, что в период с 19.05.2005 Общество осуществляло распространение наружной рекламы на здании торгового центра по ул. Герцена, д. 62, г. Рыбинск, Ярославской области с нарушением требований ст. 14 Федерального закона "О рекламе". В постановлении указано, что Общество осуществляет торговую деятельность на втором этаже здания N 62 по ул. Герцена г. Рыбинск Ярославской области, указанное помещение Обществом арендуется на основании договора от 19.05.2005 N 40МСК, заключенного с ООО "Рентол". Согласно прилагаемым к постановлению фотоснимкам на указанном выше здании размещены вывески со следующим содержанием: "ЭЛЬДОРАДО гипермаркет электроники", вывеска с изображением заглавной буквы "Э" рядом с изображением, стилизованным под электрическую вилку, выполненная в сине-желто-белой цветовой гамме. Кроме этого, на ограждении у здания N 62 по ул. Герцена г. Рыбинска Обществом был размещен транспарант со словами "ЭЛЬДОРАДО, мы открылись! 2-й этаж", на котором рядом со словом "ЭЛЬДОРАДО" размещено изображение, стилизованное под электрическую вилку. Разрешения на размещение указанных объектов рекламы Общество в порядке, предусмотренном Решением Рыбинского Совета депутатов от 26.12.2002 N 256, не получало.
Указанное постановление заместителя прокурора Рыбинской городской прокуратуры Ярославской области было направлено для рассмотрения в УФАС.
26.07.2005 заместителем руководителя УФАС Балабаевым С.А. было вынесено Постановление о прекращении производства по делу N А04-04/25А-05 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества, поскольку размещенная Обществом информация не носит характера рекламы.
На указанное постановление заместителем Рыбинского городского прокурора был принесен протест от 05.08.2005 N 7/6-2005 на имя руководителя УФАС, по результатам рассмотрения которого руководителем УФАС Сибриковой Н.М. было вынесено Решение от 12.09.2005 об отмене Постановления заместителя руководителя УФАС Балабаева С.А. от 26.07.2005 по делу N 04-04/25А-05 и возвращении дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела заместителем руководителя УФАС Балабаевым С.А. по делу N 04-04/25А-05 было вынесено Постановление от 21.10.2005 о применении к Обществу ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40000 руб. за ненадлежащую рекламу.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. При этом ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" товарный знак определяется как обозначение, способное отличить соответствующие товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
Следовательно, товарные знаки являются средством индивидуализации, узнаваемости товара, услуги определенного юридического лица, а размещение изображения товарного знака на здании формирует и поддерживает интерес у неопределенного круга лиц к Обществу, что отвечает признакам рекламы, установленным ст. 2 Закона "О рекламе".
Статьей 14 Закона "О рекламе" предусмотрено, что распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном п. п. 2 и 3 настоящей статьи. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с органами, указанными в данной статье.
Пунктом 4.1 Положения о порядке размещения наружной рекламы и визуальной информации на территории Рыбинского муниципального округа, утвержденного Решением Рыбинского Совета депутатов от 26.12.2002 N 256, предусмотрено, что размещение объектов рекламы и информации на территории округа, независимо от формы собственности на земельные участки, здания, сооружения и движимое имущество, осуществляется с обязательным предварительным оформлением разрешительной документации в соответствии с данным Положением после заключения договора на размещение наружной рекламы.
Согласно п. 3.13 указанного Положения самовольно размещаемая реклама (реклама без оформления разрешения на ее размещение) является ненадлежащей рекламой и запрещена на территории Рыбинского муниципального округа.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в размещенных на здании N 62 по ул. Герцена г. Рыбинска и на ограждении у данного здания щитах и транспаранте заявителем размещены слова "ЭЛЬДОРАДО" и знак "Э" с изображением заглавной буквы "Э" рядом с изображением, стилизованным под электрическую вилку, выполненные в сине-желто-белой цветовой гамме. Указанные знаки являются товарным знаком (знаком обслуживания), зарегистрированным в установленном порядке за ООО "ТИГ Эльдорадо", что подтверждается свидетельствами от 11.10.2004 N 276457 и от 02.09.2004 N 274448. Слова "мы открылись! 2-й этаж, гипермаркет электроники" тоже призваны обратить внимание граждан на появление на рынке товаров нового субъекта услуг по продаже бытовой техники, использование логотипа и торгового знака "Эльдорадо" призвано поддерживать интерес к данной фирме и продавцу, способствовать реализации принадлежащей заявителю продукции (товара).
Доказательства получения в установленном порядке разрешения на размещение объектов наружной рекламы по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 62, не представлены.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя кассационной жалобы о том, что на спорных вывесках размещена информация о наименовании Общества и его месте нахождения, поскольку в нарушение требований ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" размещенные вывески не ограничены обязательными сведениями, в связи с чем правомерно расценены как реклама.
На основании изложенного арбитражный суд обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2005 по делу N А54-8761/2005-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)