Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 марта 2007 г. Дело N А-62-5201/2006
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 по делу N А-62-5201/2006,
ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области (далее - УФАС) от 26.09.2006 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 20/06-РА.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Общества и УФАС, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 19.09.2006 в ходе проведенной УФАС по заданию прокуратуры Смоленской области проверки соблюдения Обществом законодательства о рекламе установлено размещение Обществом на флаерах информации о проведении акции "Автоподснежник-2006" следующего содержания: "Чтобы не оказаться в нехорошей страховой компании, "лучше обращайтесь к страховому брокеру". (Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, "Российская газета" от 12.01.2006). С 1 апреля по 31.07.2006 НБСК проводит акцию "Автоподснежник-2006". Кроме бонуса за безаварийность, который Вы получите в любой страховой компании, нашим клиентам и новым страхователям дополнительная скидка 10%. Сообщив нам дату техосмотра, Вы получите оплаченную квитанцию за техосмотр. Выплата полученного ущерба осуществляется в течение 5 рабочих дней. Мы - страховые брокеры. Мы работаем для Вас. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, тел. 646-808 (рег. N 821 в реестре страховых брокеров)".
По результатам проверки УФАС составлен протокол от 19.09.2006 об административном правонарушении N 20/06-РА, на основании которого Постановлением от 26.09.2006 по делу об административном правонарушении N 20/06-РА на Общество наложен штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. При этом рекламодателем признается юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Закона "О рекламе" установлено, что недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.
В силу ст. 30 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рекламе ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" о проведении акции "Автоподснежник-2006" содержатся следующие сведения: "Мы - страховые брокеры. Мы работаем для Вас. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, тел. 646-808 (рег. N 821 в реестре страховых брокеров)". Однако Общество не является страховым брокером и "рег. N 821 в реестре страховых брокеров" не имеет к нему отношения, а по адресу, указанному в флаере: г. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, расположено само ООО "НБСК-Город-герой Смоленск", а не указанное ООО "НБСК".
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что реклама содержит недостоверную информацию о лице, осуществляющем страховую деятельность.
Довод Общества о том, что рекламодателем является ООО "НБСК", правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку Общество от своего имени и по поручению ООО "НБСК" на основании агентского договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию от 13.03.2006 организовывало размещение наружной рекламы, заключало договор по распространению рекламных флаеров (письмо ООО "НБСК" от 12.09.2006 N 58).
Таким образом, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 по делу N А-62-5201/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.03.2007 ПО ДЕЛУ N А-62-5201/2006
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 марта 2007 г. Дело N А-62-5201/2006
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 по делу N А-62-5201/2006,
УСТАНОВИЛ:
ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области (далее - УФАС) от 26.09.2006 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 20/06-РА.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Общества и УФАС, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 19.09.2006 в ходе проведенной УФАС по заданию прокуратуры Смоленской области проверки соблюдения Обществом законодательства о рекламе установлено размещение Обществом на флаерах информации о проведении акции "Автоподснежник-2006" следующего содержания: "Чтобы не оказаться в нехорошей страховой компании, "лучше обращайтесь к страховому брокеру". (Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, "Российская газета" от 12.01.2006). С 1 апреля по 31.07.2006 НБСК проводит акцию "Автоподснежник-2006". Кроме бонуса за безаварийность, который Вы получите в любой страховой компании, нашим клиентам и новым страхователям дополнительная скидка 10%. Сообщив нам дату техосмотра, Вы получите оплаченную квитанцию за техосмотр. Выплата полученного ущерба осуществляется в течение 5 рабочих дней. Мы - страховые брокеры. Мы работаем для Вас. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, тел. 646-808 (рег. N 821 в реестре страховых брокеров)".
По результатам проверки УФАС составлен протокол от 19.09.2006 об административном правонарушении N 20/06-РА, на основании которого Постановлением от 26.09.2006 по делу об административном правонарушении N 20/06-РА на Общество наложен штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. При этом рекламодателем признается юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Закона "О рекламе" установлено, что недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.
В силу ст. 30 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рекламе ООО "НБСК-Город-герой Смоленск" о проведении акции "Автоподснежник-2006" содержатся следующие сведения: "Мы - страховые брокеры. Мы работаем для Вас. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, тел. 646-808 (рег. N 821 в реестре страховых брокеров)". Однако Общество не является страховым брокером и "рег. N 821 в реестре страховых брокеров" не имеет к нему отношения, а по адресу, указанному в флаере: г. Смоленск, ул. Барклая-де-Толли (быв. М.Жукова), д. 9, расположено само ООО "НБСК-Город-герой Смоленск", а не указанное ООО "НБСК".
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что реклама содержит недостоверную информацию о лице, осуществляющем страховую деятельность.
Довод Общества о том, что рекламодателем является ООО "НБСК", правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку Общество от своего имени и по поручению ООО "НБСК" на основании агентского договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию от 13.03.2006 организовывало размещение наружной рекламы, заключало договор по распространению рекламных флаеров (письмо ООО "НБСК" от 12.09.2006 N 58).
Таким образом, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.11.2006 по делу N А-62-5201/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)