Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Казанский жировой комбинат"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009
по делу N А65-12546/2008
по заявлению открытого акционерного общества "Казанский жировой комбинат" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, с участием третьего лица закрытого акционерного общества "Эссен Продакшн", о признании недействительным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Казанский жировой комбинат" (далее - ОАО "Казанский жировой комбинат", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 03.06.2008 N 045р/02 о признании ненадлежащей рекламы майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц".
Решением от 08.12.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009, в удовлетворении заявления общества отказано.
Общество, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Республике Татарстан от 03.06.2008 по делу N 045р/02 признана ненадлежащей реклама майонеза "Mr.Ricco", производства общества, с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц", распространявшаяся с 01.01.2008 по 27.02.2008 в эфире телеканалов "Россия", "Домашний" и "ТВ-3", как нарушающая требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе".
На основании данного решения УФАС по Республике Татарстан выдало ОАО "Казанский жировой комбинат" предписание 03.06.2008 о прекращении нарушений законодательства о рекламе, выразившихся в распространении на каналах телевидения рекламы майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания: "Mr.Ricco": единственный майонез на основе перепелиных яиц".
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, ОАО "Казанский жировой комбинат" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявления общества, правомерно исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Как установлено судебными инстанциями, общество не является единственным производителем майонеза с использованием перепелиных яиц, указанный продукт используется при изготовлении майонеза открытым акционерным обществом "Эфко", закрытым акционерным обществом "Эссен Продакшн АГ", открытым акционерным обществом "Иркутский масложиркомбинат".
Реклама майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания: "Mr.Ricco": единственный майонез на основе перепелиных яиц" способна сформировать у потребителя данной продукции мнение об отсутствии иных производителей майонеза с использованием перепелиного яйца.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Казанский жировой комбинат" не размещал данный рекламный ролик в январе и феврале 2008 года на телеканалах и о том, что трансляция видеороликов в данный период является технической ошибкой, правомерно отклонен судебными инстанциями.
Из ответов общества с ограниченной ответственностью "Видео Интернешнл - Медиа Фильм", закрытого акционерного общества "Агентство "Видео Интернешнл - Приоритет", закрытого акционерного общества "Компания ТСВ" на запросы УФАС по РТ следует, что ролик майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц" размещался в эфире "ТВ-3 Россия", "Российской телевидение", "Домашний" в соответствии с условиями договоров, заказчиком являлось общество с ограниченной ответственностью "Арт Медиа Пресс", осуществляющее организацию размещения в эфире телеканалов всех рекламных роликов общества на основании агентского договора от 26.12.2006 N 2/01.
В последствие вышеуказанными компаниями были представлены письма в суд с сообщением о том, что трансляция ролика произошла вследствие технического сбоя, к данным письмам суды отнеслись критически, учитывая, что, одновременные технические сбои при трансляции рекламного ролика на разных каналах в период с 01.01.2008 по 27.02.2008 обществом не доказаны.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу N А65-12546/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2009 ПО ДЕЛУ N А65-12546/2008
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2009 г. по делу N А65-12546/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Казанский жировой комбинат"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009
по делу N А65-12546/2008
по заявлению открытого акционерного общества "Казанский жировой комбинат" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, с участием третьего лица закрытого акционерного общества "Эссен Продакшн", о признании недействительным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Казанский жировой комбинат" (далее - ОАО "Казанский жировой комбинат", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 03.06.2008 N 045р/02 о признании ненадлежащей рекламы майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц".
Решением от 08.12.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009, в удовлетворении заявления общества отказано.
Общество, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Республике Татарстан от 03.06.2008 по делу N 045р/02 признана ненадлежащей реклама майонеза "Mr.Ricco", производства общества, с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц", распространявшаяся с 01.01.2008 по 27.02.2008 в эфире телеканалов "Россия", "Домашний" и "ТВ-3", как нарушающая требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе".
На основании данного решения УФАС по Республике Татарстан выдало ОАО "Казанский жировой комбинат" предписание 03.06.2008 о прекращении нарушений законодательства о рекламе, выразившихся в распространении на каналах телевидения рекламы майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания: "Mr.Ricco": единственный майонез на основе перепелиных яиц".
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, ОАО "Казанский жировой комбинат" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявления общества, правомерно исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Как установлено судебными инстанциями, общество не является единственным производителем майонеза с использованием перепелиных яиц, указанный продукт используется при изготовлении майонеза открытым акционерным обществом "Эфко", закрытым акционерным обществом "Эссен Продакшн АГ", открытым акционерным обществом "Иркутский масложиркомбинат".
Реклама майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания: "Mr.Ricco": единственный майонез на основе перепелиных яиц" способна сформировать у потребителя данной продукции мнение об отсутствии иных производителей майонеза с использованием перепелиного яйца.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Казанский жировой комбинат" не размещал данный рекламный ролик в январе и феврале 2008 года на телеканалах и о том, что трансляция видеороликов в данный период является технической ошибкой, правомерно отклонен судебными инстанциями.
Из ответов общества с ограниченной ответственностью "Видео Интернешнл - Медиа Фильм", закрытого акционерного общества "Агентство "Видео Интернешнл - Приоритет", закрытого акционерного общества "Компания ТСВ" на запросы УФАС по РТ следует, что ролик майонеза "Mr.Ricco" с использованием словосочетания "Mr.Ricco" единственный майонез на основе перепелиных яиц" размещался в эфире "ТВ-3 Россия", "Российской телевидение", "Домашний" в соответствии с условиями договоров, заказчиком являлось общество с ограниченной ответственностью "Арт Медиа Пресс", осуществляющее организацию размещения в эфире телеканалов всех рекламных роликов общества на основании агентского договора от 26.12.2006 N 2/01.
В последствие вышеуказанными компаниями были представлены письма в суд с сообщением о том, что трансляция ролика произошла вследствие технического сбоя, к данным письмам суды отнеслись критически, учитывая, что, одновременные технические сбои при трансляции рекламного ролика на разных каналах в период с 01.01.2008 по 27.02.2008 обществом не доказаны.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу N А65-12546/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)