Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.08 по делу N А36-504/2008,
общество с ограниченной ответственностью "Дина-Дент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Управление, УФАС) от 14.02.08 N 1-Р-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации по административным правонарушениям (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.03.08 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.08 решение суда от 28.03.08 отменено и заявленное Обществом требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает, что она подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 10 января 2008 года в рекламно-информационной газете "Проспект Р" в N 1 (215) на стр. 5 размещалась рекламная информация: "Дина-Дент" - лечение СКАЙС в подарок. Протезирование от 3-х дней. Удаление. Рентгенодиагностика. Профессиональная гигиена рта. Прием ведут врачи Зукардаев Ю.А., Зукардаева Д.Р., Зверева Н.П., Демидов Л.Н. ул. Катукова, 29. Стоматология".
Посчитав, что размещенная Обществом реклама противоречит ч. 1 и ч. 2 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", Управление 14.02.08 приняло постановление N 1-Р-08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
В статье 3 Федерального закона "О рекламе" дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В силу статьи 9 Закона N 38-ФЗ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку распространенная Обществом реклама о получении подарка стимулировала прохождение лечения, однако в нарушение требований ст. 9 Закона N 38-ФЗ не содержала сведение об источнике информации об организаторе данного мероприятия и в рекламе не было указано место и порядок получения призов, то обществом было совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 287, ч. 2 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.08 по делу N А36-504/2008 отменить и оставить в силе решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.03.08 по тому же делу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 30.07.2008 ПО ДЕЛУ N 36-504/2008
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. по делу N 36-504/2008
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.08 по делу N А36-504/2008,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дина-Дент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Управление, УФАС) от 14.02.08 N 1-Р-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации по административным правонарушениям (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.03.08 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.08 решение суда от 28.03.08 отменено и заявленное Обществом требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает, что она подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 10 января 2008 года в рекламно-информационной газете "Проспект Р" в N 1 (215) на стр. 5 размещалась рекламная информация: "Дина-Дент" - лечение СКАЙС в подарок. Протезирование от 3-х дней. Удаление. Рентгенодиагностика. Профессиональная гигиена рта. Прием ведут врачи Зукардаев Ю.А., Зукардаева Д.Р., Зверева Н.П., Демидов Л.Н. ул. Катукова, 29. Стоматология".
Посчитав, что размещенная Обществом реклама противоречит ч. 1 и ч. 2 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", Управление 14.02.08 приняло постановление N 1-Р-08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
В статье 3 Федерального закона "О рекламе" дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В силу статьи 9 Закона N 38-ФЗ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку распространенная Обществом реклама о получении подарка стимулировала прохождение лечения, однако в нарушение требований ст. 9 Закона N 38-ФЗ не содержала сведение об источнике информации об организаторе данного мероприятия и в рекламе не было указано место и порядок получения призов, то обществом было совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 287, ч. 2 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.08 по делу N А36-504/2008 отменить и оставить в силе решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.03.08 по тому же делу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)