Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Е.Е. Борисовой, судей И.И. Полубениной, Е.М. Моисеевой
рассмотрела заявление открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 по делу N А14-13966-2007-511/5 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2009 по тому делу по иску открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (г. Москва) к закрытому акционерному обществу "Вотек Мобайл" (закрытое акционерное общество "Теле2-Воронеж"; г. Воронеж) об обязании осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы.
Суд
открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество "МТС") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Вотек Мобайл" (закрытое акционерное общество "Теле2-Воронеж"; ответчик) об обязании осуществить за свой счет публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу), содержащейся в слогане "TELE2 всегда дешевле".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 в удовлетворении требования отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 09.04.2009 указанное решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество "МТС" просит их отменить, указывая на нарушение данными судами норм материального права и неполное исследование всех обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 в газетных выпусках, на рекламных конструкциях, а также в виде текстовой информации на сайте в Интернете, ответчиком осуществлялась реклама, содержащая слоган "TELE2 всегда дешевле".
Полагая, что названный рекламный слоган содержит в себе признаки недобросовестной рекламы, содержащей в себе некорректные сравнения с находящимися в обороте другими товарами, которые производятся другими производителями и реализуются другими продавцами, общество "МТС" обратилось в суд с настоящим требованием.
Оценивая данный рекламный слоган, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в указанной рекламе не упоминается ни о каких-либо определенных товарах, ни об иных операторах сотовой связи.
Установив, что истец не доказал нарушение этой рекламой своих прав и охраняемых законом интересов, суды сочли исковое требование, мотивированное ссылками на положения статьи 6 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и подпунктов 1, 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не подлежащим удовлетворению.
Доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами обстоятельств спора, поэтому не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
в передаче дела N А14-13966-2007-511/5 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2009 отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 13.08.2009 N ВАС-9659/09 ПО ДЕЛУ N А14-13966-2007-511/5
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. N ВАС-9659/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Е.Е. Борисовой, судей И.И. Полубениной, Е.М. Моисеевой
рассмотрела заявление открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 по делу N А14-13966-2007-511/5 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2009 по тому делу по иску открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (г. Москва) к закрытому акционерному обществу "Вотек Мобайл" (закрытое акционерное общество "Теле2-Воронеж"; г. Воронеж) об обязании осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество "МТС") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Вотек Мобайл" (закрытое акционерное общество "Теле2-Воронеж"; ответчик) об обязании осуществить за свой счет публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу), содержащейся в слогане "TELE2 всегда дешевле".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 в удовлетворении требования отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 09.04.2009 указанное решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество "МТС" просит их отменить, указывая на нарушение данными судами норм материального права и неполное исследование всех обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 в газетных выпусках, на рекламных конструкциях, а также в виде текстовой информации на сайте в Интернете, ответчиком осуществлялась реклама, содержащая слоган "TELE2 всегда дешевле".
Полагая, что названный рекламный слоган содержит в себе признаки недобросовестной рекламы, содержащей в себе некорректные сравнения с находящимися в обороте другими товарами, которые производятся другими производителями и реализуются другими продавцами, общество "МТС" обратилось в суд с настоящим требованием.
Оценивая данный рекламный слоган, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в указанной рекламе не упоминается ни о каких-либо определенных товарах, ни об иных операторах сотовой связи.
Установив, что истец не доказал нарушение этой рекламой своих прав и охраняемых законом интересов, суды сочли исковое требование, мотивированное ссылками на положения статьи 6 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и подпунктов 1, 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не подлежащим удовлетворению.
Доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами обстоятельств спора, поэтому не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А14-13966-2007-511/5 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2009 отказать.
Председательствующий судья
Е.Е.БОРИСОВА
Судьи
И.И.ПОЛУБЕНИНА
Е.М.МОИСЕЕВА
Е.Е.БОРИСОВА
Судьи
И.И.ПОЛУБЕНИНА
Е.М.МОИСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)