Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2010 ПО ДЕЛУ N А23-1376/10А-12-61

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. по делу N А23-1376/10А-12-61


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Калужской области - филиал ФГУП "Почта России" на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.04.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 по делу N А23-1376/10А-12-61,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Калужской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 31.03.2010 по делу N 15-04А/2010 об административном правонарушении.
Решением суда от 26.04.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2010 решение суда от 26.04.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение, постановление суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Предприятия, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, на странице 24 газеты "Калужская неделя" от 21.01.2010 N 02 (418) опубликована информация о проведении УФПС Калужской области стимулирующего мероприятия следующего содержания: "Внимание! УФПС Калужской области - филиал ФГУП "Почта России" ко Дню святого Валентина проводит АКЦИЮ "УЖИН НА ДВОИХ". Оплатите услуги сотовой связи своим любимым в отделениях почтовой связи г. Калуги и Калужской области. Заполните купон участника акции. Отправьте в почтовом конверте купон и квитанцию об оплате с пометкой "Акция" по адресу: 248000 г.Калуга, ул. Карпова, д. 4. Победителя ждет романтический ужин на двоих в кафе "Амплуа". Еще 5 призеров получат в подарок праздничные торты. Подведение итогов: 10 февраля 2010 г. Подробности акции на сайте: www.postklg.ru Кафе "Амплуа" г. Калуга, ул. Московская, д. 10. телефон: (4842) 599-369. Уютная обстановка. Два банкетных зала. Детские мероприятия. Заказ праздничных тортов".
По данному факту Управлением было принято решение от 03.03.2010 о признании указанной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ненадлежащей, поскольку в ней в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) не содержатся сведения о сроке проведения такого мероприятия, правилах его проведения в части порядка определения победителя и призеров, а также сроке, месте и порядке получения призов, составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2010 по делу N 15-04А/2010, на основании которого постановлением от 31.03.2010 N 1059/03 Предприятие было привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, ФГУП "Почта России" оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Частью 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 9 Закона N 38-ФЗ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Частью 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ установлено, что за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона несет ответственность рекламодатель, каковым в данном случае являлось Предприятие.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорная реклама содержит лишь информацию о том, до какого момента мероприятие будет длиться и указывает на возможность получения подробностей акции на сайте и по телефону, что не может свидетельствовать о соблюдении требований законодательства о рекламе, поскольку влечет дополнительные расходы, связанные с выходом в Интернет, а также затрудняет возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.
Между тем отсутствующая в рассматриваемой рекламе информация о сроке проведения такого мероприятия, правилах его проведения в части порядка определения победителя и призеров, а также сроке, месте и порядке получения призов является для потребителя рекламы существенной.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно отказал Предприятию в удовлетворении заявленного требования.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 26.04.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 по делу N А23-1376/10А-12-61 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)