Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.04.2010 ПО ДЕЛУ N А65-27693/2009

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. по делу N А65-27693/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2009 г. и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2010 года
по делу N А65-27693/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "ЮНИАСТРУМ БАНК", г. Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании постановления от 28 августа 2009 г. по делу N А164р/02 об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "ЮНИАСТРУМ БАНК" (далее - ООО КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК", банк) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 28 августа 2009 г. по делу N А164р/02 об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2009 г. заявленные ООО КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление УФАС по Республике Татарстан от 28 августа 2009 г. по делу N А164р/02 о привлечении ООО КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" к административной ответственности признано незаконным в части назначения наказания в размере штрафа, превышающего 40 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2010 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 28 августа 2009 г., на основании протокола об административном правонарушении от 15 июля 2009 г. N А164р/02, антимонопольным органом вынесено постановление по делу N А164р/02 о привлечении ООО КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Постановление антимонопольного органа мотивировано тем, что реклама, размещенная в брошюре "ПРЕМЬЕР инвестиционные фонды Выбор тех, кому надо больше 77 фондов по всему миру" комиссией УФАС по Республике Татарстан признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 5, статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе").
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами; информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанием инвестициями.
Как усматривается из материалов дела, общие Фонды Банковского Управления "Премьер" под управлением КБ "Юниаструм банк" - это продукт" КБ "Юниаструм банк (краткое название ОФБУ "Премьер") представляющий собой расширенную форму доверительного управления имуществом Учредителя управления выражающаяся в объединении имущества нескольких учредителей с целью более эффективного управления им доверительным управляющим - кредитной организацией (КБ "Юниаструм банк"), зарегистрировавшей ОФБУ.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная в брошюре "ПРЕМЬЕР инвестиционные фонды Выбор тех, кому надо больше 77 фондов по всему миру" является ненадлежащей, поскольку в ней размещены данные, которые не соответствуют действительности, а именно: рекламная информация о гарантиях надежности возможных инвестиций, размещенная в брошюрах вводит потребителей в заблуждение, что подтверждается жалобами учредителей ОФБУ, в которых говорится, что учредители доверительного управления были уверены в сохранности их средств Центральным банком Российской Федерации.
Кроме того, вкладчики полагали, что их денежные средства, вложенные в страновые фонды (в т.ч. индексный Бразилия, ЮАР, Китай и др.) вкладывались исключительно в акции зарубежных эмитентов, однако денежные средства Учредителей управления вкладывались в ценные бумаги российских эмитентов. Также в брошюре нет сведений о том, что сделки по приобретению названных долговых бумаг будут осуществлены в форме РЕПО.
ООО КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" ввел своих клиентов в заблуждение путем предоставления в брошюре "ПРЕМЬЕР инвестиционные фонды Выбор тех, кому надо больше 77 фондов по всему миру" недостоверной информации, тем самым, нарушив Закон "О рекламе". Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, антимонопольный орган правомерно привлек банк к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении банка к административной ответственности не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд вправе изменить постановление по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено и штраф правомерно судом первой инстанции снижен до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2009 г. и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2010 г. по делу N А65-27693/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)