Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.12.1999 N А55-3353/99-1

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 6 декабря 1999 года Дело N А 55-3353/99-1


Муниципальное унитарное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Самарскому территориальному управлению МАП России о признании недействительным решения комиссии Самарского территориального управления МАП России от 02.03.99 г.
Арбитражный суд Самарской области решением от 07.06.99 г. иск удовлетворил. Признал недействительным решение комиссии Самарского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике от 02.03.99 г.
Апелляционная инстанция Постановлением от 05.09.99 г. оставила решение арбитражного суда без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ответчик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об их отмене.
В заседании объявлен перерыв до 06.12.99 г. 10 ч. 30 мин.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 02.03.99 г. Самарским территориальным управлением МАП России принято решение, которым МУП "Тольяттинское троллейбусное управление" признано нарушившим п. 5 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".
Решено вынести предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В обоснование данного решения указано, что на троллейбусных маршрутах N N 9, 10, 13, 19 распространяется звуковая реклама без согласия абонента.
Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования истца, пришел к выводу о том, что взаимоотношения истца с пассажирами урегулированы нормами по договору перевозки пассажиров, при этом информирование об остановках входит в обязанности перевозчика. Однако это информирование не относится к иному справочному обслуживанию, предусмотренному ст. 15 Закона РФ "О рекламе". Данный вывод суда коллегия находит обоснованным.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О рекламе" случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения. Ответчик к вышеуказанным органам не относится. Ст. 15 Закона РФ "О рекламе" ограничений по распространению на транспорте аудиорекламы не содержит.
При таких обстоятельствах судом обоснованно удовлетворены требования истца. Оснований для отмены судебных актов коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07.06.99 г. и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.09.99 г. по делу N А 55-3353/99-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)