Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.10.2001 N Ф09-2677/01-АК ПО ДЕЛУ N А60-21327/01

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 24 октября 2001 года Дело N Ф09-2677/01-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Континенталь-Линк" на постановление от 30.08.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21327/01.
В заседании приняли участие: Представитель ЗАО - Сивков И.В., по доверенности от 16.04.2001; Представитель СТУ МАП РФ - Соколов Е.В., по доверенности от 23.19.2001.
Права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступило.

ЗАО "Континенталь-Линк" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Свердловскому ТУ МАП РФ о признании недействительным решения от 29.11.2000 N 51.
Свердловское ТУ МАП РФ обратилось в тот же суд со встречным заявлением о взыскании с ЗАО "Континенталь-Линк" штрафа, наложенного решением от 29.11.2000 N 51, в размере 4174 руб. 50 коп.
Решением суда от 16.04.2001 иск ЗАО "Континенталь-Линк" удовлетворен. Во взыскании штрафа по встречному иску отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2001 решение суда отменено. В иске ЗАО "Континенталь-Линк" отказано. Встречный иск Свердловского ТУ МАП РФ удовлетворен.
ЗАО "Континенталь-Линк" с постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит его отменить, в силе оставить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 6 Федерального закона "О рекламе", ст. 5 Гражданского кодекса РФ.

Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. 162, 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, поводом для вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения явилось размещение истцом в средствах печатной массовой информации рекламы услуг пейджинговой связи с указанием, что плата за абонентское обслуживание четырехстрочного пейджера составляет 99 рублей в месяц. Поскольку информация о том, что реальное предложение такой цены производится на отдельных условиях, не оговоренных в рекламе, антимонопольный орган признал такую рекламу недобросовестной. Выводы, изложенные в решении от 29.11.2000 N 51, явились основанием для наложения на акционерное общество штрафа 4174 руб. 50 коп. за распространение ненадлежащей рекламы.
Не согласившись с вышеназванным актом государственного органа, Общество обратилось в суд. Поскольку штраф при этом Обществом не уплачен, СТУ МАП РФ обратилось со встречным иском о его взыскании.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из оценки рекламного текста как указывающего наличием предлога "от..." на минимальную цену за предлагаемые услуги и сделал вывод об отсутствии доказательств массового и систематического заблуждения потребителей относительно действительной стоимости абонентской платы при обычных условиях обслуживания. По мнению суда, указанное свидетельствует об адекватном восприятии спорной рекламы неограниченным кругом потребителей в связи с использованием рекламодателем обычаев делового оборота в составлении рекламного текста вышеописанным способом.
Отменяя судебное решение, апелляционная инстанция указала на несоответствие вывода суда об указании спорной цены как минимальной материалам дела (в связи с отсутствием предлога "от..." в тексте рекламы). Поскольку из рекламного текста не следует однозначно, что цена 99 рублей в месяц применяется при соблюдении дополнительных условий, и информации о таких условиях в рекламе не содержится, апелляционная инстанция пришла к выводу о наличии признаков недобросовестной рекламы в спорном тексте.
Вывод апелляционного суда является правильным, основан на материалах дела и заявителем жалобы не опровергнут.
В силу абз. 3 ст. 2, ст. 6 Федерального закона "О рекламе" от 18.05.1995 N 108-ФЗ ненадлежащей является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Судебными инстанциями установлено, что для спорного вида рекламы информация о цене является существенной. Заявителем жалобы указанный вывод не опровергнут.
Поскольку существенная информация в рекламе ЗАО "Континенталь-Линк" отсутствовала, выводы апелляционной инстанции о действительности решения СТУ МАП РФ от 29.11.2000 N 51 и обоснованности взыскания наложенного решением штрафа являются законными и обоснованными.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального права не принимаются как основанные на их ошибочном толковании ответчиком применительно к установленным обстоятельствам дела.
Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 30.08.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21327/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)