Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2011 ПО ДЕЛУ N А14-4409-2010/138/26

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2011 г. по делу N А14-4409-2010/138/26


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.06.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу N А14-4409-2010/138/26,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - заявитель, ООО "Альянс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 06.04.2010 N 05-А о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 24.06.2010 в удовлетворении требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2010 решение суда от 24.06.2010 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с тем, что в его действиях отсутствовали признаки нарушения законодательства о рекламе при этом считая, что к нему могут быть применены нормы ст. 2.9 КоАП РФ, так как совершенное им правонарушение может быть признано малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены, изменения оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 28.12.2009 в УФАС поступило обращение гр. Васильченко А.А. о допущенном ООО "Альянс" в магазине по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 194, нарушении рекламного законодательства Российской Федерации, выразившемся в следующем: 25.12.2009 в 15 часов 03 минуты на его мобильный телефон пришло текстовое сообщение (sms) следующего содержания: 25/26/27 декабря НОЧИ ШОПИНГА! Скидка 30% на все! Адреса letoile.ru". На сайте http://letoile.ru/club/events/?news=721 распространялась следующая информация: "в магазинах Л'Этуаль проходит беспрецедентная акция "Ночи предновогоднего шопинга". Только в указанных магазинах и только в определенные часы действует Всем и на все скидка 30%". Магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 194, лит. Б, в соответствии со списком магазинов, участвующих в акции, прикрепленному к указанной веб-странице в виде документа Microsoft Offise Excel (http://letoile.ru/uploads/images/actions/12_december/ShoppingNight.xls), также участвовал в акции "Ночи предновогоднего шопинга".
Реклама о предоставлении скидок 24, 25, 26 декабря после 21-00 часов "всем и на все" была размещена также в оконной витрине магазина Л'Этуаль (г. Тамбов, ул. Советская, 194, лит. Б), в котором осуществляет хозяйственную деятельность ООО "Альянс" (г. Воронеж, пл. Революции, д. 47).
Васильченко А.А. 25.12.2009 в 21 час 09 мин. приобрел в указанном магазине два геля-шампуня для душа Ferrari Extreme по цене 429 рублей за каждый. Скидки предоставлено не было, что подтверждает приложенная к обращению гр. Васильченко А.А. копия кассового чека.
Решением от 15.03.2010 N 01р УФАС признало ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в оконной витрине магазина "Л'Этуаль" (г. Тамбов, ул. Советская, 194, лит. Б), о предоставлении 25, 26 и 27 декабря 2009 года в период времени с 21-00 до 24-00 скидки 30% "Всем и на все", поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
Определением от 05.03.2010 Управлением в отношении Общества было возбуждено дело N 05-А об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 КоАП РФ.
25 марта 2010 года в отношении ООО "Альянс" был составлен протокол N 05-А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
6 апреля 2010 года УФАС было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 05-А об административном правонарушении, согласно которому ООО "Альянс" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Тамбовской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст. 2 Закона N 38-ФЗ недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, месту, времени, способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей рекламой.
Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
Согласно тексту оспариваемого постановления Управление привлекло Общество к административной ответственности за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Из представленной копии чека от 25.12.2009 N 953 следует, что на купленный в 21 час 09 мин. в магазине, принадлежащем Обществу товар, скидка в размере 30% не была предоставлена.
В соответствии с представленным ООО "Альянс" реестром N 7 свободных розничных цен на товары, реализуемые в подразделении розничной торговли N 29 (г. Тамбов, ул. Советская, д. 194, лит. Б), с 25.11.2009 цена на гель-шампунь для душа Ferrari Extreme 400ml установлена в сумме 809,00 руб.
В соответствии с реестром N 8 свободных розничных цен на товары, реализуемые в подразделении розничной торговли N 29 (г. Тамбов, ул. Советская, д. 194, лит. Б), цена на гель-шампунь для душа Ferrari Extreme 400 ml с 30.11.2009 установлена в сумме 429,00 руб.
Таким образом, снижение цены указанного товара с 809,00 до 429,00 руб. (на 43%) произошло не в период проведения рекламируемой акции 24, 25, 26 декабря 2009 года и не путем предоставления скидки в размере 30% в указанное в рекламе время с 21.00 до 24.00 часов.
Проведенное 30.11.2009 снижение цены на гель-шампунь для Ferrari Extreme 400 мл. не является скидкой, проведенной в соответствии с условиями рекламируемой акции.
Таким образом, реклама, распространявшаяся в оконной витрине магазина Л'Этуаль по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 194, лит. Б, содержала не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара и размере предоставляемых скидок в период проведения акции. Следовательно, указанная реклама в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ является недостоверной. Распространение недостоверной рекламы запрещено ч. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Следовательно, действия ООО "Альянс" по распространению рекламы, не соответствующей требованиям рекламного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Противоречивая позиция Общества, изложенная в кассационной жалобе, о возможности признания совершенного им правонарушения малозначительным и мнением об отсутствии состава вмененного правонарушения, была оценена судом первой и апелляционной инстанции, этим доводам дана надлежащая правомерная оценка.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.06.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу N А14-4409-2010/138/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)