Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2011 ПО ДЕЛУ N А65-29053/2010

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. по делу N А65-29053/2010


Резолютивная часть постановления объявлена: 18 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Телесет" - не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Телесет"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года по делу N А65-29053/2010 (судья Бредихина Н.Ю.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телесет", г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании решения от 12 ноября 2010 года по делу N 08-426/2010, постановления от 27 января 2011 года по делу N А08-1072/2010 о привлечении к административной ответственности незаконными,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Телесет" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) по делу N 08-426/2010 от 12 ноября 2010 года, и постановления от 27 января 2011 года, по делу N А08-1072/2010 о привлечении к административной ответственности.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 9 марта 2011 года с учетом позиции, изложенной в п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" вышеперечисленные заявления были объединены для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением номера арбитражного дела N А65-29053/2010.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Телесет" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Республике Татарстан отклонило приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
УФАС по Республике Татарстан направило ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения 15.07.2010 в период с 10 час. 10 мин. до 10 час. 40 мин. в эфире радио "Европа+ Казань", вещающим в г. Казани на частоте 106,8 Мгц., рекламного ролика следующего содержания "Привет, молодежь, вам куда? В Интернет. Без денег возьмете? Ааа, в лето без билета ну, загружайтесь. Некстрим! Бесплатный! Безлимитный интернет без порогов и ограничений на все лето! Тариф "Лето!" без билета! Некстрим! Подробнее об акции по телефону 5-100-100 и на сайте пехtrim.ru",
Согласно условиям договора на размещение рекламных материалов N 70/20 от 20.05.2010, заключенного между ЗАО "Фирма Техника" и ООО "Телесет", рекламодателем данного объявления является ООО "Телесет".
12.11.2010 ответчиком вынесено решение по делу N 08-426/2010, которым указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" N 138-ФЗ от 13.03.2006, вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
На основании решения о признании рекламы ненадлежащей ответчиком возбуждено дело об административном правонарушении N А08-1072/2010 и вынесено постановление от 27.01.2011 о наложении административного штрафа по делу в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в размере 100 000 руб.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно статье 5 Закона о рекламе, реклама должна быть достоверной; недостоверная реклама не допускается (часть 1 названной статьи).
Частью 7 ст. 5 Закона о рекламе установлен запрет в отношении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как указано в пункте 5 статьи 3, частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).
По договору N 70/20 от 20.05.2010 ЗАО "Фирма Техника", являясь исполнителем, обязалась размещать в эфире радиостанции "Европа плюс Казань" на частоте 106,8 МГц представляемые заказчиком - ООО "Телесет" рекламные материалы. Согласно представленному медиаплану рекламной компании рекламный ролик "Лето без билета" на территории Республики Татарстан начал распространяться с 15.06.2010.
Распространяемый заявителем рекламный ролик с содержанием "Привет, молодежь, вам куда? В Интернет. Без денег возьмете? Ааа, в лето без билета ну, загружайтесь. Некстрим! Бесплатный! Безлимитный интернет без порогов и ограничений на все лето! Тариф "Лето!" без билета! Некстрим! Подробнее об акции по телефону 5-100-100 и на сайте пехtrim.ru" содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, поскольку из текста информационного сообщения не ясно для кого именно создано данное сообщение и направлено; направлена на привлечение внимания к услугам общества, предлагаемым им тарифного плана "В лето без билета"; призвана формировать и поддерживать интерес к данным услугам на рынке.
Суд правомерно согласился с выводом ответчика о том, что в распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации для потребителей о том, что тарифный план "Лето" предоставляется только новым клиентам-физическим лицам ООО "Телесет", стоимость подключения к сети Интернет для зарегистрированного на территории РФ абонента с 01.06.2010 по 30.06.2010 - 300 рублей, с 01.07.2010 по 31.07.2010 - 200 рублей, с 01.08.2010 по 31.08.2010 - 100 рублей, скорость доступа к внешним интернет-ресурсам с 09 час. 00 мин. до 01 час. 00 мин. ежедневно до 1000 Кбит/с, в случае, если абонент по заявлению в абонентском отделе или через "Личный кабинет" не выберет какой-либо тарифный план на сентябрь 2010 года, 01.09.2010 абонент с авансовой системой оплаты будет автоматически переведен на тарифный план "Некст-2000", абонент с кредитной системой оплаты будет автоматически переведен на тарифный план "Некст-2000 кредит", данные факты фактически искажают смысл распространяемой рекламы.
Кроме того, из представленной в сети Интернет информации по адресу: пехtrim.ru (принадлежащем ООО "Телесет" на основании договора N о-256476/NIC-D от 6.12.2005) и рекламного буклета, представленного в антимонопольный орган (вх. N 6958 от 23.08.2010) следует, что в распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что скорость доступа к внешним Интернет-ресурсам ночью с 1.00 до 9.00 до 24 000 Кбит/с, к остальным ресурсам до 24000 Кбит/с.
Следовательно, включение в рекламу слов "Бесплатный! Безлимитный интернет без порогов и ограничений на все лето!" вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (оказании услуг).
Поскольку ч. 7 ст. 5 Закона предусмотрено, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использовании, не допущению искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы, должна быть четко и ясно доведена до потребителей, и восприниматься однозначно, вывод антимонопольного органа об отсутствии в рекламном ролике тарифного плана существенной информации о рекламируемом продукте, об условиях его приобретения или использования является обоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, исследовав и установив все обстоятельства дела, сделало правильный вывод о том, что распространяемая в эфире радио "Европа+ Казань" реклама является ненадлежащей, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" N
При таком положении, решение антимонопольного органа является законным, соответствующим положениям части 1 статьи 65, статьи 200 АПК РФ.
Кроме того, в отношении заявителя по факту нарушения законодательства о рекламе 18.01.2011 составлен протокол N А08-1072/2010, на основании которого 27.01.2011 вынесено постановление о привлечении ООО "Телесет" к административной ответственности.
Поскольку факт нарушения требований законодательства о рекламе нашел подтверждение в рамках настоящего судебного разбирательства, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, заявитель является субъектом ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ, апелляционный суд считает что административное дело рассмотрено, и административное наказание назначено с соблюдением положений КоАП РФ, размер административного штрафа 100 000 руб. соответствует санкции, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе заявителя, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Телесет".
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года по делу N А65-29053/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Т.С.ЗАСЫПКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)