Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 06.02.2009 ПО ДЕЛУ N А63-17369/2008-С6-39

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2009 г. по делу N А63-17369/2008-С6-39


Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 6 февраля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Паймаковой Л.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Силичева М.В. (доверенность от 02.02.2009), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Редакция НК-Вести", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Редакция НК-Вести" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18 ноября 2008 года по делу N А63-17369/2008-С6-39 (судья Волошина Л.Н.), установил следующее.
ООО "Редакция НК-Вести" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 23.10.2008 N 159 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 18 ноября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения.
Законность и обоснованность судебного акта судом апелляционной инстанции не проверялись.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывается на то, что редакция не несет ответственность за несоответствие опубликованной информации заказчика в печатном издании.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов, управлением в отношении общества 29.09.2008 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон).
В рамках административного расследования управление установило, что общество разместило в газете "НК Вести" (N 32, август 2008) рекламную информацию следующего содержания: "Акция: найдите дешевле - мы вернем вам разницу, Первый оконный завод, экологически чистые окна"; "Металлопластиковые окна, Мир кровли, самые высокие летние скидки, оформление кредита за 1 час".
В указанной рекламе отсутствовала информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрыше по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения; информация о лице, оказывающем банковские услуги.
Представленные обществом рекламные макеты, переданные предпринимателями обществу для публикации, отличаются по содержанию с опубликованными рекламными объявлениями.
По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2008 N 107 и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности от 23.10.2008 N 159 по статье 14.3 Кодекса в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 14.3 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона)
Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Судом установлено и обществом по существу не оспаривается, что представленная рекламная информация не соответствовала требованиям статьи 9 и части 1 статьи 28 Закона, так как в рекламе отсутствовала информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрыше по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения; информация о лице, оказывающем банковские услуги.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, арбитражным судом не установлено.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о законном привлечении управлением общества к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса в виде 40 тыс. рублей штрафа и правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса, а также о неверном истолковании норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" были предметом исследования арбитражного суда и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда.
Суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустил нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены принятого по делу решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18 ноября 2008 года по делу N А63-17369/2008-С6-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.МАЦКО

Судьи
Л.В.ПАЙМАКОВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)