Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.06.2011 ПО ДЕЛУ N 4Г/2-4068/10

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. по делу N 4г/2-4068/10


Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев надзорную жалобу истца М., поступившую в суд надзорной инстанции 25 апреля 2011 года, на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 26 мая 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 октября 2010 года по гражданскому делу по иску М. к Общероссийской газете "Моя Семья" в лице ее учредителя ООО "Информационно-издательский комплекс "МЕДИА МИР" (третье лицо - ЗАО "Почтовый каталог") о признании недействительными дополнительных условий, взыскании денежных средств, истребованному 05 мая 2011 года и поступившему в суд надзорной инстанции 13 мая 2011 года,
установил:

М. обратился в суд с иском к Общероссийской газете "Моя Семья" в лице ее учредителя ООО "ИИК "МЕДИА МИР" (третье лицо - ЗАО "Почтовый каталог") о признании недействительными дополнительных условий, взыскании денежных средств, ссылаясь на нарушение своих прав со стороны ответчика.
Решением Зюзинского районного суда города Москвы от 26 мая 2010 года в удовлетворении заявленных М. исковых требований отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 октября 2010 года решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе истец М. выражает несогласие с вышеуказанными решением суда и определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Проверив материалы дела, изучив надзорную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам надзорной жалобы по материалам дела не усматривается.
Из материалов дела следует, что учредителем "Общероссийской газеты "Моя семья" является ООО "ИИК МЕДИА МИР"; между ООО "ИИК "Медиа МИР" и ООО "ИнтерМедиа" заключен договор на оказание услуг по рекламе от 01 апреля 2006 года, по условиям которого ООО "Интермедиа" обязалось обеспечить привлечение рекламодателей для размещения рекламных материалов в еженедельных периодических печатных средствах массовой информации, учредителем и издателем которых является ООО "ИИК "Медиа МИР", в числе которых названа и газета "Общероссийская газета "Моя семья"; в 41 номере газеты "Общероссийская газета "Моя семья" на странице 13 был опубликован рекламный материал о конкурсе, проводимом ЗАО "Почтовый каталог", изложены его условия (в соответствии с которыми нужно было пройти "лабиринт", далее необходимо было вписать пословицу в купон, который отправить в конверте по адресу: 111974, г. Москва, а/я 9, Почтовый каталог (КСЛ), указано, что служба вручения призов официально гарантирует победителю выплату 250 000 рублей; также был указан быстрый способ принять участие в игре, позвонив по приведенным в публикации номеру телефона либо отправив купон по соответствующему номеру факса; в соответствии с условиями конкурса главный приз должен был быть вручен через 30 дней после окончания акции под контролем официальной комиссии; обладатель главного приза подлежал определению в финале акции (30 марта 2007 года) из числа всех зарегистрированных участников, выполнивших необходимое условие заказа и оплаты товаров; срок регистрации участия в рекламной акции установлен до 26 марта 2007 года; также указано, что полные условия рекламной акции приведены в конверте с каталогом; в означенной публикации изложена информация об организаторе проведения конкурса, его адрес; М. принял участие в означенном конкурсе, дал свое согласие на обработку его личных данных для использования в маркетинговых целях; по результатам проведения означенного конкурса М. получил от Книжного Салона поздравление о том, что он выиграл 1-й приз в большой игре 2006 - 2007 года, в связи с чем М. было предложено вырезать персональный код и направить в адрес Книжного Салона; также М. было предложено стать членом Книжного клуба; в означенном поздравлении рекламировались издания Книжного салона, которые М. может приобрести и получить одновременно с призом; к названному поздравлению Книжного Клуба были приложены соответствующие сертификат и купон-заказ; в соответствии с ответом Управления ФАС по городу Москве от 10 марта 2010 года N АТ/3128 06 июня 2007 года по результатам проверки в отношении газеты "Общероссийская газета "Моя Семья" вынесено решение в отношении ООО "Почтовый каталог" о признании рекламы "пройдите лабиринт... и выиграйте 250 000 рублей", размещенной в "Общероссийской газете "Моя Семья" N 41 за 2006 год, ненадлежащей и привлечении ООО "Почтовый каталог" к административной ответственности по основаниям, предусмотренным положениями ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе); стороной ответчика заявлено о пропуске М. срока исковой давности для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных М. исковых требований.
- При этом, суд исходил из того, что согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года; срок исковой давности для обращения М. в суд с настоящим исковым заявлением не пропущен, поскольку выпуск газеты "Общероссийская газета "Моя семья" N 41 подписан в печать 16 октября 2006 года; в суд с настоящим иском М. обратился 22 августа 2009 года; тем самым, срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском М. не пропущен;
- согласно ст. 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения; согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе" в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя; при этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения; предусмотренные положениями действующего законодательства Российской Федерации требования к размещению рекламы в газете "Общероссийская газета "Моя Семья" со стороны ответчика выполнены надлежащим образом; реклама, размещенная в 41 номере газеты "Общероссийская газета "Моя семья" на странице 13 (конкурс, проводимый ЗАО "Почтовый каталог"), содержит все установленные законом необходимые условия (в том числе соответствующие сроки проведения конкурса, сведения об организаторе конкурса - ЗАО "Почтовый каталог", о правилах проведения лотереи, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия), в связи с чем при размещении означенной рекламы в 41 номере газеты "Общероссийская газета "Моя семья" на странице 13 каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации со стороны газеты, являющейся рекламораспространителем, не допущено; согласно ст. 1057 ГК РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем; "Общероссийская газета "Моя семья" не является лицом, объявившим о проведении конкурса, в связи с чем гражданско-правовую ответственность за результаты конкурса, объявленного ЗАО "Почтовый каталог", по правилам ст. 1057 ГК РФ нести не может; М. получил от Книжного Салона поздравление о том, что он выиграл 1-й приз в большой игре 2006 - 2007 года и был уведомлен о порядке получения означенного приза; соответственно, "Общероссийская газета "Моя семья" получение М. какого-либо приза не гарантировало; тем самым, законные основания для возложения на газету "Общероссийская газета "Моя семья" каких-либо обязанностей, связанных с исполнением условий конкурса, отсутствуют; тем самым, заявленные М. исковые требования удовлетворению не подлежат.
Данный вывод суда является правильным, в решении судом мотивирован и в надзорной жалобе по существу не опровергнут, так как правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд надзорной инстанции не наделен.
Никаких существенных нарушений со стороны суда и судебной коллегии норм материального или процессуального права по доводам надзорной жалобы по материалам дела не усматривается.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы надзорной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов надзорной жалобы истца М. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для отмены или изменения означенных решения суда и определения суда кассационной инстанции в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:

В передаче надзорной жалобы истца М. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 26 мая 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 октября 2010 года по гражданскому делу по иску М. к Общероссийской газете "Моя Семья" в лице ее учредителя ООО "Информационно-издательский комплекс "МЕДИА МИР" (третье лицо - ЗАО "Почтовый каталог") о признании недействительными дополнительных условий, взыскании денежных средств - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)