Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 июня 2001 года Дело N Ф09-1323/01-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Удмуртского территориального управления МАП РФ на решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 по иску ООО "Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии" к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения и предписания.
В судебном заседании принял участие представитель ответчика Стерхова Е.И., дов. N 01-13/29 от 15.01.01.
Истец извещен о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
ООО "Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения от 15.11.2000 и предписания от 15.11.2000 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решением от 13.02.01 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.01 решение оставлено без изменения.
Удмуртское территориальное управление МАП РФ с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит их отменить.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное применение судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе".
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не нашел.
Как видно из материалов дела, истцом в г. Ижевске по ул. Ленина размещен рекламный щит с рекламой следующего содержания: "Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии".
Удмуртским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства проведена проверка соблюдения редакцией газеты "АиФ Удмуртии" законодательства о рекламе.
По результатам проверки Удмуртским антимонопольным территориальным управлением принято решение от 15.11.2000, которым реклама "Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии" признана нарушившей абзац 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе". Редакции газеты "АиФ Удмуртии" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ст. 7 ФЗ "О рекламе" к недостоверной рекламе относится реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно пришли к выводу, что содержание рассматриваемой рекламы не противоречит требованиям ст. 7 ФЗ "О рекламе".
Судебные акты соответствуют закону и обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе" отклоняются, поскольку в силу ст. 53 АПК РФ ответчик не представил суду доказательств обоснованности принятия решения от 15.11.2000 о признании спорной рекламы недостоверной, а также доказательств того, что в рекламе неправомерно использован термин в превосходной степени.
Каких-либо доказательств, в том числе экспертных заключений о том, что слова "Читайте самое лучшее" относятся к газете "АиФ Удмуртии" и именно так воспринимаются потребителем, ответчиком не представлено.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
Решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2001 N Ф09-1323/01-АК ПО ДЕЛУ N А71-66/2001
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 26 июня 2001 года Дело N Ф09-1323/01-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Удмуртского территориального управления МАП РФ на решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 по иску ООО "Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии" к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения и предписания.
В судебном заседании принял участие представитель ответчика Стерхова Е.И., дов. N 01-13/29 от 15.01.01.
Истец извещен о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
ООО "Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения от 15.11.2000 и предписания от 15.11.2000 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решением от 13.02.01 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.01 решение оставлено без изменения.
Удмуртское территориальное управление МАП РФ с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит их отменить.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное применение судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе".
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не нашел.
Как видно из материалов дела, истцом в г. Ижевске по ул. Ленина размещен рекламный щит с рекламой следующего содержания: "Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии".
Удмуртским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства проведена проверка соблюдения редакцией газеты "АиФ Удмуртии" законодательства о рекламе.
По результатам проверки Удмуртским антимонопольным территориальным управлением принято решение от 15.11.2000, которым реклама "Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии" признана нарушившей абзац 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе". Редакции газеты "АиФ Удмуртии" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ст. 7 ФЗ "О рекламе" к недостоверной рекламе относится реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно пришли к выводу, что содержание рассматриваемой рекламы не противоречит требованиям ст. 7 ФЗ "О рекламе".
Судебные акты соответствуют закону и обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ "О рекламе" отклоняются, поскольку в силу ст. 53 АПК РФ ответчик не представил суду доказательств обоснованности принятия решения от 15.11.2000 о признании спорной рекламы недостоверной, а также доказательств того, что в рекламе неправомерно использован термин в превосходной степени.
Каких-либо доказательств, в том числе экспертных заключений о том, что слова "Читайте самое лучшее" относятся к газете "АиФ Удмуртии" и именно так воспринимаются потребителем, ответчиком не представлено.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)