Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 05.03.2008 N Ф09-1075/08-С1 ПО ДЕЛУ N А50-10242/07

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. N Ф09-1075/08-С1


Дело N А50-10242/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Черкезова Е.О., Лукьянова В.А.
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норман" (далее - общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу N А50-10242/07 Арбитражного суда Пермского края.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление) - Тудвасева Т.В. (доверенность от 10.01.2008 N 9).
Представитель общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения управления от 02.07.2007 N 163-07-р о признании ненадлежащей наружной рекламы и предписания от 02.07.2007 N 163-07-р о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решением суда от 28.09.2007 (резолютивная часть от 26.09.2007; судья Мухитова Е.М.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 (судьи Мещерякова Т.И., Ясикова Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление апелляционного суда отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, считая доводы общества необоснованными.

Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка общества по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на плакатах, стендах, табло и иных технических средствах стабильного территориального размещения (наружная реклама).
В ходе проверки установлено, что обществом размещена реклама алкогольной продукции в оконных проемах магазина "Норман", расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, д. 23.
Результаты проверки отражены в акте от 24.01.2007 N 3-4 (при этом в акте указано, что проверка проводилась в магазине, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, д. 13).
Определением от 18.05.2007 в отношении общества возбуждено производство по делу N 163-07-р по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По итогам рассмотрения материалов о размещении обществом рекламы алкогольной продукции в оконных проемах названного магазина управлением 02.07.2007 вынесено решение N 163-07-р о нарушении обществом п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данных решении и предписании указан другой адрес магазина "Норман": г. Пермь, ул. Дружбы, д. 23).
Считая указанные решение и предписание управления незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности факта распространения обществом ненадлежащей рекламы, поскольку в акте проверки от 24.01.2007 N 3-4 указано, что проверка проводилась антимонопольным органом по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, 13, в то время, как по указанному адресу магазин отсутствует.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходил из наличия в действиях общества нарушений Федерального закона N 38-ФЗ, а также из того, что оно является рекламораспространителем.
Выводы апелляционного суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производство и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ указано, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, которые должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона N 38-ФЗ реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды от 01.04.2007, заключенного с индивидуальным предпринимателем Лопаевым С.В., общество использует встроенные помещения общей площадью 71,6 кв. м на первом этаже 5-этажного кирпичного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, д. 23, для хранения и торговли алкогольной продукцией, пивом, табачными изделиями, продуктами питания и другими товарами народного потребления (л. д. 12).
Апелляционным судом также установлено и материалами дела подтверждено, что обществом на конструктивных элементах здания (оконных проемах) магазина "Норман", расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, д. 23, размещена реклама водки "НормаН", "Русский стандарт", коньяка "Hennesy", алкогольной продукции "Пермалко", "Арсенал", "MARTINI" с изображением бутылок алкогольных напитков. Также размещена реклама пива "EFES", "BECKS" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
При этом апелляционный суд, оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, акт от 24.01.2007 N 3-4 и приложенные к нему фотографии (л. д. 8 - 10), определение о возбуждении производства по делу N 163-07-р, договор аренды от 01.04.2007, заключенный с индивидуальным предпринимателем Лопаевым С.В. (л. д. 12), учитывая пояснения представителя управления, данные в судебном заседании, а также отсутствие принадлежащих обществу магазинов в доме N 13 по ул. Дружбы, пришел к правильному выводу, что общество является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в торговой точке, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Дружбы, 23, поскольку указание в акте проверки адреса проверяемого объекта - ул. Дружбы, 13 является технической опиской.
Следовательно, вывод апелляционного суда о том, что действия общества нарушают п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона N 38-ФЗ, является правильным.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, апелляционным судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу N А50-10242/07 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норман" - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛИМОНОВ И.В.

Судьи
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
ЛУКЬЯНОВ В.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)