Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 октября 2003 года Дело N А 72-3616/03-Е288
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Ульяновского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, г. Ульяновск,
на решение от 03.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.07.2003 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-3616/03-Е288
по заявлению Открытого акционерного общества "Мясокомбинат "Чердаклинский", п.г.т. Чердаклы Ульяновской области, к Ульяновскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, г. Ульяновск, об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене Постановления N 32 от 29.04.2003 Ульяновского территориального управления МАП России о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2003 Постановление N 32 от 29.04.2003 отменено в части привлечения заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ в сумме 40000 руб., производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя прекращено в связи с его малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.07.2003 решение оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Однако в связи с тем, что размещение недобросовестной рекламы заявителем не причинило ущерба правам и законным интересам других лиц, общественным интересам, оно является малозначительным.
В кассационной жалобе заявитель - Ульяновское территориальное управление МАП России, г. Ульяновск, - просит решение и Постановление отменить, принять новый судебный акт, указывая на неверное толкование судом понятия малозначительности деяния как деяния, не повлекшего общественно опасных последствий.
Проверив законность решения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, решением Комиссии Ульяновского территориального управления МАП России от 29.04.2003 ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" было признано нарушившим абз. 3 ст. 6 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым недобросовестной является реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов). Нарушение указанной нормы выразилось в том, что 28.03.2003 в газете "Комсомольская правда. Ульяновск" N 56 ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" была размещена реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических и физических лиц, такие как: "сейчас сплошь и рядом продают колбасу, мясом в ней и не пахнет", "вся продукция гостовская, а не так, как у некоторых производителей: что вздумают, то и добавляют в колбасу".
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, ответственность несет рекламодатель.
29.04.2003 Ульяновским территориальным управлением МАП России в отношении ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" составлен протокол N 39 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама).
Постановлением N 32 от 29.04.2003 Ульяновского ТУ МАП России ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 МРОТ в сумме 40000 руб.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Также обоснованным является вывод суда первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения и необходимости отмены Постановления N 32 от 29.04.2003 и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9, п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ.
Вывод о малозначительности совершенного правонарушения сделан исходя из того, что в рекламе не содержится некорректных или порочащих высказываний в отношении конкретных юридических или физических лиц, жалобы от производителей по поводу ненадлежащей рекламы и данные о причинении ею вреда иным производителям аналогичной продукции или общественным интересам отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что принятием решения Ульяновского ТУ МАП России от 29.04.2003 о признании заявителя нарушившим законодательство о рекламе в полной мере достигнуты предупредительные цели административной ответственности, закрепленные в ст. 3.1 КоАП РФ. Применение в данном случае санкции в виде штрафа в размере 40000 руб. будет носить не компенсационный, а неоправданно карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.07.2003 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-3616/03-Е288 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.10.2003 N А72-3616/03-Е288
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 октября 2003 года Дело N А 72-3616/03-Е288
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Ульяновского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, г. Ульяновск,
на решение от 03.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.07.2003 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-3616/03-Е288
по заявлению Открытого акционерного общества "Мясокомбинат "Чердаклинский", п.г.т. Чердаклы Ульяновской области, к Ульяновскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, г. Ульяновск, об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене Постановления N 32 от 29.04.2003 Ульяновского территориального управления МАП России о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2003 Постановление N 32 от 29.04.2003 отменено в части привлечения заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ в сумме 40000 руб., производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя прекращено в связи с его малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.07.2003 решение оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Однако в связи с тем, что размещение недобросовестной рекламы заявителем не причинило ущерба правам и законным интересам других лиц, общественным интересам, оно является малозначительным.
В кассационной жалобе заявитель - Ульяновское территориальное управление МАП России, г. Ульяновск, - просит решение и Постановление отменить, принять новый судебный акт, указывая на неверное толкование судом понятия малозначительности деяния как деяния, не повлекшего общественно опасных последствий.
Проверив законность решения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, решением Комиссии Ульяновского территориального управления МАП России от 29.04.2003 ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" было признано нарушившим абз. 3 ст. 6 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым недобросовестной является реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов). Нарушение указанной нормы выразилось в том, что 28.03.2003 в газете "Комсомольская правда. Ульяновск" N 56 ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" была размещена реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических и физических лиц, такие как: "сейчас сплошь и рядом продают колбасу, мясом в ней и не пахнет", "вся продукция гостовская, а не так, как у некоторых производителей: что вздумают, то и добавляют в колбасу".
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, ответственность несет рекламодатель.
29.04.2003 Ульяновским территориальным управлением МАП России в отношении ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" составлен протокол N 39 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама).
Постановлением N 32 от 29.04.2003 Ульяновского ТУ МАП России ОАО "Мясокомбинат "Чердаклинский" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 МРОТ в сумме 40000 руб.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Также обоснованным является вывод суда первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения и необходимости отмены Постановления N 32 от 29.04.2003 и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9, п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ.
Вывод о малозначительности совершенного правонарушения сделан исходя из того, что в рекламе не содержится некорректных или порочащих высказываний в отношении конкретных юридических или физических лиц, жалобы от производителей по поводу ненадлежащей рекламы и данные о причинении ею вреда иным производителям аналогичной продукции или общественным интересам отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что принятием решения Ульяновского ТУ МАП России от 29.04.2003 о признании заявителя нарушившим законодательство о рекламе в полной мере достигнуты предупредительные цели административной ответственности, закрепленные в ст. 3.1 КоАП РФ. Применение в данном случае санкции в виде штрафа в размере 40000 руб. будет носить не компенсационный, а неоправданно карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.07.2003 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-3616/03-Е288 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)