Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.04.2010 N Ф09-3007/10-С1 ПО ДЕЛУ N А71-1913/2010-А25 ТРЕБОВАНИЕ: ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.3 КОАП РФ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ АЗАРТНЫХ ИГР.

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. N Ф09-3007/10-С1


Дело N А71-1913/2010-А25
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Лукьянова В.А., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Родина" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2010 по делу N А71-1913/2010-А25.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган) заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Ходатайство удовлетворено в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 02.11.2009 N СЮ 04-04/2009-117АР о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2010 (судья Бушуева Е.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также на несоответствие выводов суда установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что общество не осуществляет игорную деятельность и, соответственно не нуждается в рекламе данных услуг; в своей деятельности игровое оборудование заявитель не использует; общество осуществляет деятельность бара, бильярда и интернет-кафе и не занимается извлечением прибыли от участиях в азартных играх и пари, следовательно, не относится к организациям игорного бизнеса. Кроме того, заявитель жалобы указывает на существенное нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Устиновского района г. Ижевска совместно с сотрудниками управления 14.08.2009 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), в ходе которой был выявлен факт распространения наружной рекламы на фасаде интернет-клуба "Шанс", расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, 2, следующего содержания: "ШАН$" с изображением звезд и рулетки вокруг слова "ШАН$", размещенных на 2-х рекламных конструкциях, установленных в окнах игрового клуба (3-е окно слева от входа в игровой клуб и 2-е окно справа от входной двери); "БАР internet ИГРОВОЙ клуб" с изображением звезд, размещенной во 2-м окне слева от входа в заведение; "ИГРОВОЙ клуб internet БИЛЬЯРД" с изображением звезд, размещенной в 1-м окне справа от входа в заведение.
Результаты проверки отражены в акте от 14.08.2009 проверки исполнения законодательства Российской Федерации о рекламе в сфере игорного бизнеса. В акте указано, что распространение рекламы азартных игр является нарушением ч. 2 ст. 27 Закона N 38-ФЗ.
По факту допущенного обществом правонарушения прокуратурой Устиновского района г. Ижевска 21.08.2009 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса.
Постановление прокуратуры Устиновского района г. Ижевска от 21.08.2009 и материалы проверки переданы на рассмотрение в управление.
Определением от 31.08.2009 управление вернуло материалы проверки в прокуратуру Устиновского района г. Ижевска в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2009.
В адрес управления 22.09.2009 для рассмотрения по существу поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.09.2009. Управлением рассмотрение дела об административном правонарушении N СЮ 04-04/2009-117АР назначено на 06.10.2009 согласно определению от 23.09.2009. В связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение отложено на 02.11.2009.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N СЮ 04-04/2009-117АР заместителем руководителя управления вынесено постановление от 02.11.2009 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, не установив существенных нарушений административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности и оснований для признания административного правонарушения малозначительным, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Данные выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Статьей 3 Закона N 38-ФЗ определено, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона N 38-ФЗ реклама основанных на риске игр, пари допускается только: 1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); 3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса.
Суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса.
Судом установлено и материалами дела (актом проверки, фотоматериалами, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении) подтверждается, что общество является рекламораспространителем наружной рекламы азартных игр на фасаде нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, 2. Данное нежилое помещение общество использует на основании договора аренды от 01.02.2009, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "РЭВ". Рекламные конструкции принадлежат заявителю, установлены собственными силами общества. Рекламные изображения размещены в целях обозначения места нахождения интернет-клуба "Шанс" и продвижения его на рынке для увеличения прибыли.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом ч. 2 ст. 27 Закона N 38-ФЗ.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса), а также доказательства наличия объективных препятствий для соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", материалы дела также не содержат.
При названных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса, и соответственно об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным оспариваемого постановления управления о привлечении общества к административной ответственности на основании названной статьи, является правильным.
Существенных нарушений управлением порядка привлечения общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Как следует из материалов дела, общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ 04-04/2009-117АР было уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение дела представитель общества не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, административным органом не нарушен.
Доводы общества, приведенные в жалобе, отклоняются как направленные на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств и представленных доказательств, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2010 по делу N А71-1913/2010-А25 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Родина" - без удовлетворения.
Председательствующий
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи
ЛУКЬЯНОВ В.А.
ЯЩЕНОК Т.П.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)