Судебные решения, арбитраж
Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 марта 2007 года Дело N Ф04-1012/2007(31930-А45-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" на решение от 19.09.2006 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 22.11.2006 по делу N А45-12334/2006-46/371 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,
Общество с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" (далее - ООО "Экономическая лаборатория") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании недействительным решения от 02.03.2006.
Решением суда первой инстанции от 23.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2006, в удовлетворении заявления ООО "Экономическая лаборатория" отказано.
В кассационной жалобе ООО "Экономическая лаборатория" просит отменить судебные акты.
ООО "Экономическая лаборатория" считает, что использование в рекламных целях слова "единственная" не является нарушением Федерального закона "О рекламе".
ООО "Экономическая лаборатория" полагает, что в рассматриваемых правоотношениях УФАС по Новосибирской области должно было доказать наличие других организаций-посредников, предлагающих услуги по получению лицензий "напрямую в Росстрое".
По мнению заявителя, арбитражный суд не учел варианты современного словоупотребления и заключение филологов Новосибирского государственного университета об использовании слова "центр" в значении "место сосредоточения...". Доказательств использования слова "центр" в смысле "высший руководящий орган" в деле нет.
Кроме того, ООО "Экономическая лаборатория" указывает, что изображение орла использовалось им с разрешения Новосибирской городской регистрационной палаты от 19.10.2000.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС по Новосибирской области просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, УФАС по Новосибирской области на основании заявления Сибирского окружного филиала государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" вынесено определение N 57 от 07.11.2005, в соответствии с которым в отношении ООО "Экономическая лаборатория" возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
02.03.2006 УФАС по Новосибирской области вынесено решение о нарушении ООО "Экономическая лаборатория" статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Основанием для принятия решения послужил вывод УФАС по Новосибирской области о распространении ООО "Экономическая лаборатория" ненадлежащей рекламы.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ООО "Экономическая лаборатория" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований заявителя, обе судебные инстанции исходили из того, что согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О рекламе" недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально, а также информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
Федеральным конституционным законом Российской Федерации "О Государственном гербе Российской Федерации" не допускается использование Государственного герба в геральдическом обеспечении деятельности предприятий.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 286 лицензирование проектно-строительной деятельности осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Экономическая лаборатория" использовало в рекламных публикациях, размещенных в средствах массовой информации, слова "единственная", "Центр лицензирования проектно-строительной деятельности", а также печать с изображением государственного герба Российской Федерации.
Из письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) N 02-120 от 03.02.2006 следует, что ООО "Экономическая лаборатория" является не единственной посреднической организацией, предлагающей свои услуги соискателям лицензий.
Согласно заключению Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 25.12.2005 N А62-2-517 изображение на печати ООО "Экономическая лаборатория" классифицируется как сходное до степени смешения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Поскольку в рекламе ООО "Экономическая лаборатория" допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации к ее содержанию, а также содержатся сведения, не соответствующие действительности, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения УФАС по Новосибирской области от 02.03.2006.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 23.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-12334/2006-46/371 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2007 N Ф04-1012/2007(31930-А45-23) ПО ДЕЛУ N А45-12334/2006-46/371
Разделы:Общие сведения; Рекламная деятельность
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2007 года Дело N Ф04-1012/2007(31930-А45-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" на решение от 19.09.2006 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 22.11.2006 по делу N А45-12334/2006-46/371 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экономическая лаборатория" (далее - ООО "Экономическая лаборатория") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании недействительным решения от 02.03.2006.
Решением суда первой инстанции от 23.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2006, в удовлетворении заявления ООО "Экономическая лаборатория" отказано.
В кассационной жалобе ООО "Экономическая лаборатория" просит отменить судебные акты.
ООО "Экономическая лаборатория" считает, что использование в рекламных целях слова "единственная" не является нарушением Федерального закона "О рекламе".
ООО "Экономическая лаборатория" полагает, что в рассматриваемых правоотношениях УФАС по Новосибирской области должно было доказать наличие других организаций-посредников, предлагающих услуги по получению лицензий "напрямую в Росстрое".
По мнению заявителя, арбитражный суд не учел варианты современного словоупотребления и заключение филологов Новосибирского государственного университета об использовании слова "центр" в значении "место сосредоточения...". Доказательств использования слова "центр" в смысле "высший руководящий орган" в деле нет.
Кроме того, ООО "Экономическая лаборатория" указывает, что изображение орла использовалось им с разрешения Новосибирской городской регистрационной палаты от 19.10.2000.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС по Новосибирской области просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, УФАС по Новосибирской области на основании заявления Сибирского окружного филиала государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" вынесено определение N 57 от 07.11.2005, в соответствии с которым в отношении ООО "Экономическая лаборатория" возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
02.03.2006 УФАС по Новосибирской области вынесено решение о нарушении ООО "Экономическая лаборатория" статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Основанием для принятия решения послужил вывод УФАС по Новосибирской области о распространении ООО "Экономическая лаборатория" ненадлежащей рекламы.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ООО "Экономическая лаборатория" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований заявителя, обе судебные инстанции исходили из того, что согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О рекламе" недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально, а также информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
Федеральным конституционным законом Российской Федерации "О Государственном гербе Российской Федерации" не допускается использование Государственного герба в геральдическом обеспечении деятельности предприятий.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 286 лицензирование проектно-строительной деятельности осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Экономическая лаборатория" использовало в рекламных публикациях, размещенных в средствах массовой информации, слова "единственная", "Центр лицензирования проектно-строительной деятельности", а также печать с изображением государственного герба Российской Федерации.
Из письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) N 02-120 от 03.02.2006 следует, что ООО "Экономическая лаборатория" является не единственной посреднической организацией, предлагающей свои услуги соискателям лицензий.
Согласно заключению Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 25.12.2005 N А62-2-517 изображение на печати ООО "Экономическая лаборатория" классифицируется как сходное до степени смешения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Поскольку в рекламе ООО "Экономическая лаборатория" допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации к ее содержанию, а также содержатся сведения, не соответствующие действительности, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения УФАС по Новосибирской области от 02.03.2006.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-12334/2006-46/371 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)