Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 14.07.2009 N Ф03-3296/2009 ПО ДЕЛУ N А73-2178/2009

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. N Ф03-3296/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы"
на решение от 13.03.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009
по делу N А73-2178/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2009 N 9
Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление; антимонопольный орган) от 17.02.2009 N 9 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 13.03.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии у административного органа оснований для привлечения общества к административной ответственности по названной выше статье КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" подало кассационную жалобу, поддержанную его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит данные судебные акты отменить, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права, а именно: статей 3, 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"). По мнению заявителя жалобы, событие административного правонарушения отсутствует, поскольку на рекламном щите и в рекламном ролике "Тариф Новогодний" имеется вся существенная информация о рекламируемом товаре, а действующим законодательством требования к способу и форме указания данной информации не установлены. Общество также ссылается на то, что доказательства, подтверждающие факт административного правонарушения и его вину, в материалы дела административным органом не представлены.
Управление в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражают против доводов, изложенных обществом, просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, управлением в ходе проверки деятельности ОАО "Мобильные ТелеСистемы" по вопросу соблюдения законодательства о рекламе установлено, что на перекрестке улиц Воронежская и Большая в г.Хабаровске на рекламном щите, а также 24.12.2008 на телевизионном канале "ТНТ" размещена реклама оператора сотовой связи ОАО "МТС" - "Тариф Новогодний", не соответствующая требованиям пункта 4 статьи 3, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения и использования рекламируемого товара, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Определением от 15.12.2008 административным органом в отношении общества возбуждено дело N 4-05/124 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 22.01.2009 в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении.
17.02.2009 управлением принято постановление N 9 о привлечении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявления о признании его незаконным и отмене, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статьей 38 Закона "О рекламе", статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на рекламном баннере ОАО "МТС" - "Тариф Новогодний" крупным шрифтом указана только привлекательная для потребителя информация о том, что стоимость исходящего вызова составляет 45 коп. за минуту на все мобильные. Вместе с тем, в нижней части баннера напечатано мелким шрифтом: предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009; указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты - 1 руб. 95 коп.; цены указаны с учетом налогов; услуги лицензированы.
Кроме того, 24.12.2008 на телевизионном канале "ТНТ" распространена реклама оператора сотовой связи ОАО "МТС" - "Тариф Новогодний" доступно (крупным шрифтом) отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия: 45 коп. за минуту на все мобильные; лучшая цена в МТС в Хабаровском крае; посекундная тарификация; без абонентской платы. При этом другая существенная информация о том, что предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009; стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края указана со второй минуты разговора, стоимость первой минуты - 1 руб. 95 коп.; тарификация посекундная с 61-й секунды и другая, изображена в рекламном ролике мелким шрифтом продолжительностью 4 секунды.
Суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении, фотографии рекламного баннера, видеоролик на телевизионном канале "ТНТ", справку ООО "Витрина-ДВ" и другие, пришел к обоснованному выводу о наличии у Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю оснований для привлечения ОАО "Мобильные ТелеСистемы" к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, так как общество, распространяя указанную рекламу, фактически вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости рекламного продукта и возможностей его получения, что противоречит требованиям статей 3, 5 Закона "О рекламе".
Доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и фактически сводятся к иной оценке исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определившей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
Ссылки общества на справку ОАО "Медиапланнинг" (аналогична справке ООО "Витрина-ДВ"), таблицу С. также не опровергают выводов суда и оценивались при рассмотрении дела наряду с другими доказательствами.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено, штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией статьи 14.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного решение суда и постановление апелляционной инстанции, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права, отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 13.03.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 по делу N А73-2178/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)