Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2006 ПО ДЕЛУ N А64-11375/05-17

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 11 мая 2006 г. Дело N А64-11375/05-17

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мебель Черноземья и К" на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.01.2006 по делу N А64-11375/05-17,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Мебель Черноземья и К" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее Управление, УФАС) от 03.11.2005 N 58-3-06/1713п о назначении административного наказания.
Решением суда от 27.01.2006 в удовлетворении требований Общества было отказано.
В апелляционном порядке Решение суда от 27.01.2006 не обжаловалось.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, Общество обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в которой просит о его отмене, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Рассмотрев в открытом судебном заседании доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов арбитражного дела, 21.09.2005 на телеканале "RenTV" распространена реклама следующего содержания: "Фирменные салоны "Мебель Черноземья" с 17 сентября и до конца месяца в фирменных салонах "Мебель Черноземья" карнавал итальянских вин, помимо скидок - каждому покупателю в подарок изысканное вино. Увидимся "Мебель Черноземья" ул. Октябрьская, 13/156, т. (0752) 47-66-81, ул. Советская, 119", с одновременной демонстрацией наполненного бокала.
Полагая, что вышеприведенная рекламная информация является рекламой алкогольной продукции и целенаправленно привлекает внимание потребителей к итальянским винам (алкогольным напиткам), реклама которых в телепрограммах с 01.01.96 запрещена, антимонопольный орган возбудил в отношении ООО "Мебель Черноземья и К" производство по делу об административном правонарушении. После проведения процедуры административного расследования по ст. 14.3 КоАП РФ был составлен административный протокол от 11.10.2005, а Постановлением Управления от 03.11.2005 N 58-3-06/1713п на Общество наложен штраф в размере 40000 руб.
Посчитав, что привлечено к ответственности незаконно, ООО "Мебель Черноземья и К" обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оспаривая вынесенный по делу судебный акт, заявитель кассационной жалобы не согласился с выводами суда о нарушении Обществом законодательства о рекламе и указал, что распространенная информация по своему содержанию не является рекламой, поскольку в ней отсутствуют необходимые признаки таковой, а именно нет информации об итальянском юридическом лице (производителе вина), самом товаре (вине) и распространенные сведения не способствуют реализации рекламируемого товара (вина), поскольку Общество не осуществляет данный вид деятельности.
Кассационная инстанция не может согласиться с указанным доводом заявителя.
Понятие рекламы содержится в ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее Закон), согласно которой реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Исходя из толкования приведенной нормы, рекламой являются сведения, содержащие информацию в том числе о свойствах товара, месте производства, сроках годности, цене, иных товарных характеристиках, его производителе и т.д., предназначенные для неопределенного круга лиц и способствующие реализации рекламируемого товара. При этом из содержания ст. 2 Закона не следует, что рекламная информация должна способствовать реализации товара только той организации, которая осуществляет соответствующую рекламную кампанию.
Согласно п. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта или производного от этого наименования.
Как вытекает из материалов арбитражного дела, спорная реклама, помимо указания на место расположения мебельных салонов ООО "Мебель Черноземья и К" и соответствующие скидки при покупке мебели, содержала информацию об итальянском вине "карнавал итальянских вин". Причем указанные сведения сопровождались демонстрацией бокала, наполненного вином.
Другими словами, спорная рекламная информация целенаправленно акцентировала внимание потребителей на вино, произведенное именно в Италии, вызывая у них повышенный интерес к данной алкогольной продукции и побуждая к приобретению итальянских вин, в том числе в дополнение к продаваемой рекламодателем мебели.
С учетом изложенного выводы суда, что распространенные Обществом сведения являются рекламой алкогольной продукции, правомерны, поскольку в ней имеется информация о товаре (место происхождения вина - Италия), которая может способствовать повышению спроса.
Что касается ссылок заявителя кассационной жалобы на отсутствие в рекламе указаний на конкретный товар (марку, сорт вина и т.д.), то это также не может быть принято во внимание судом кассационной инстанции.
Согласно п. 2 ст. 33 Закона о рекламе реклама алкогольных напитков в телепрограммах с 01.01.96 отменена и с этого времени не допускается. В соответствии со ст. 2 названного Закона недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей.
Поэтому для признания данной рекламы на телевидении ненадлежащей достаточно в настоящем случае привлечения внимания к товару, являющемуся алкогольной продукцией.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.01.2006 по делу N А64-11375/05-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мебель Черноземья и К" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)