Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2009 N Ф04-1095/2009(1218-А70-23) ПО ДЕЛУ N А70-6507/2008

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность; Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. N Ф04-1095/2009(1218-А70-23)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ландшафт" на решение от 20.11.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6507/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ландшафт" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сибирский ландшафт" (далее - ООО "Сибирский ландшафт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - УФАС по Тюменской области, Управление) об оспаривании постановления от 08.09.2008 N А08/105 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение законодательства о рекламе.
Решением от 20.11.2008 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ООО "Сибирский ландшафт" просит отменить состоявшийся по делу судебный акт и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на допущенное нарушение судом норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Общество заявляет, что указание в тексте рекламы наименований сайта, на котором размещена проектная декларация по объекту строительства, является надлежащим исполнением требований законодательства о рекламе. Любое заинтересованное лицо, ознакомившись с рекламой, может получить на указанном сайте текст проектной декларации согласно статье 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
В судебном заседании представители Общества и Управления поддержали свои доводы и возражения по кассационной жалобе
УФАС по Тюменской области представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.




Из материалов дела следует, что ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Тюменской области установлено, что рекламодателем ООО "Сибирский ландшафт" в газете "Квартирный вопрос" N 15(566) от 15.04.2008 распространялась реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц на объекте, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная-Федорова, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.06.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В связи с данным правонарушением антимонопольным органом вынесено постановление от 08.09.2008 N А08/105 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о правомерном привлечении Общества к административной ответственности исходя из следующего.
Статьей 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции, в спорной рекламе отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества по кассационной жалобе о том, что в спорной рекламе указан сайт www.grnhouse.ru, на котором размещен текст проектной декларации, следовательно, информация о застройщике и информация о проекте строительства размещена.
Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанной в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ орган.
Исходя из того, что в самом тексте спорной рекламы не содержатся сведения о месте и способе получения проектной декларации, выводы суда первой инстанции о нарушении законодательства о рекламе правомерны.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.11.2008 по делу N А70-6507/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)