Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2011 ПО ДЕЛУ N А56-53103/2010

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. по делу N А56-53103/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2176/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2010 по делу N А56-53103/2010 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решения и предписания от 01.09.2010 по делу N Р09-152/10
при участии:
от истца (заявителя): предст. Васильева Е.Л. - доверенность от 15.03.2011
от ответчика (должника): предст. Черкасов С.Г. - доверенность N ОВ/8808 от 23.08.2010; предст. Птуха А.А. - доверенность N ОВ/9208 от 01.09.2010

установил:

Закрытое акционерное общество "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ" (далее - общество, заявитель, ЗАО "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 01.09.2010 по делу о нарушении законодательства о рекламе N Р09-152/10.
Решением суда от 22.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе УФАС России по Санкт-Петербургу, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение судом материального права, просит решение суда от 22.12.2010 отменить. По мнению подателя жалобы указанная в спорной рекламе скидка является стоимостным показателем цены товара - квартир, предлагаемых обществом согласно рекламному предложению. Факт того, что скидка является стоимостным показателем, определяющим продажную цену товара, является очевидным для любого потребителя, неопределенного круга лиц, к которым обращена спорная реклама. Таким образом, по мнению Управления, указание в рекламе размера скидки в условных единицах (у.е.) является нарушением части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС России по Санкт-Петербургу поступило обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для проверки рекламы компании "ЛенСпецСМУ" (ЗАО "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ"), размещенной в региональном приложении "АиФ на Мурмане" N 20 (436) 19-25 мая 2010 года, на предмет выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 14.07.2010 Управление возбудило в отношении общества дело N Р09-152/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела Управлением установлено, что в региональном приложении "АиФ на Мурмане" N 20 (436) 19 - 25 мая 2010 года, на странице 7 распространялась реклама компании "ЛенСпецСМУ" следующего содержания: "Живи и учись в Петербурге!" Скидка на квартиры 2010 у.е.* для родителей выпускников школ 2010-2011-2012 г. ЛенСпецСМУ дисконтная карта Выпускнику/абитуриенту 2010-2011-2012. ЛенСпецСМУ Строительный холдинг Петербурга 8-800-333-0525 звонок по России бесплатный круглосуточно www.lenspecsmu.ru Мурманск 288-920. *1 у.е. = 32 руб. РФ - мелким шрифтом" (далее - спорная реклама). Согласно договору N 5 на предоставление услуг по размещению рекламных объявлений от 01.01.2010 в газете "Аргументы и Факты на Мурмане" N 20 (436) 19-25 мая 2010 года, рекламодателем спорной рекламы является ЗАО "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ".
По результатам рассмотрения дела N Р09-152/10 Управлением вынесено решение от 01.09.2010, которым спорная реклама признана ненадлежащей; в действиях рекламодателя ЗАО "Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ", выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания размещенной в региональном приложении "АиФ на Мурмане" N 20 (436) 19 - 25 мая 2010 года, на странице 7 рекламы, признано нарушение пункта 7.1 части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании решения от 01.09.2010 Управлением выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которым обществу предписано в срок до 17.09.2010 прекратить нарушение пункта 7.1 части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Не согласившись с указанными решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 7.1 статьи 5 Закона N 38-ФЗ в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случаях необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 38-ФЗ рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7.1 настоящего Закона.
Оценив в соответствии с требованиями статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанный обществом в спорной рекламе размер скидки на квартиры не является стоимостным показателем, поэтому содержание рекламы не противоречит части 7.1 статьи 5 Закона N 38-ФЗ.
Как правомерно указал суд первой инстанции, стоимостным показателем являются те характеристики, которые позволяют установить стоимость товара (фиксированная цена или цена за единицу измерения). В данном случае спорная реклама, размещенная обществом, содержит информацию не о стоимости товара - квартиры, а о размере скидки (2012 у.е.; 1 у.е. = 32 рубля), которую определенные категории граждан могут получить на любую квартиру, независимо от ее стоимости. В рассматриваемом случае сведений о конкретной стоимости рекламируемого товара (фиксированная цена квартиры или цена за квадратный метр площади) в спорной рекламе не содержалось.
Кроме того, спорная реклама содержит все необходимые данные для получения потребителями объективной и достоверной информации о размере скидки, поскольку в ней указана стоимость условной единицы в рублях. Текст всей рекламной информации, в том числе указание на стоимость 1 условной единицы в рублях, отпечатан доступным для восприятия шрифтом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, правомерно признал недействительным решение Управления от 01.09.2010 по делу N Р09-152/10 о нарушении законодательства о рекламе и вынесенное на основании данного решения предписание от 01.09.2010.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела апелляционным судом не установлено, в связи с чем основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 декабря 2010 года по делу N А56-53103/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)