Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2005 ПО ДЕЛУ N А60-14782/2005-С8

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 14 июня 2005 г. Дело N А60-14782/2005-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Булатовой Н.Е. к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Токарь Е.И., пр.; от заинтересованного лица - Ягафарова Ю.Д., спец., Волкова С.Н., конс.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
УСТАНОВИЛ:

заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области N 17 от 20.04.2005 о привлечении индивидуального предпринимателя Булатовой Н.Е. к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 4500 руб.
Заинтересованное лицо требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве N 1511 от 14.06.2005.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил, что вышеуказанное постановление вынесено и.о. руководителя Управления ФАС по Свердловской области Колотовой Т.Р. на основании протокола N 17 от 24.02.2005 об административном правонарушении и других материалов дела N 17 об административном правонарушении, составленных по итогам проведения проверки наружной рекламы на территории г. Екатеринбурга по ул. Ленина, 69/1.
Решением N 17 от 20.04.2005 комиссия УФАС России по Свердловской области признала факты нарушений ИП Булатовой Н.Е. требований законодательства о рекламе, а именно: п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции", выразившегося в размещении на ул. Ленина, 69/1, в световом коробе, в витрине алкомаркета "Магнум" рекламы водки "Nemiroff Lex", а также абз. 8 п. 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы водки "Nemiroff Lex" в 40 метрах от Краеведческого музея и театра Коляды.
Предписанием N 17 от 20.04.2005 заявителю предписано прекратит нарушения статьи п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и абз. 8 п. 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе" путем демонтажа рекламы или иным способом, устраняющим нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу абз. 8 п. 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольных напитков не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Как следует из материалов дела, а именно: актов проверки от 17.02.2005, фотоснимка, копии выкопировки из генерального плана с указанием масштаба по ул. Ленина, 69/1 и Ленина 69/10, реклама алкогольной продукции - водки "Nemiroff Lex" - с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции размещалась заявителем в витрине алкомаркета "Магнум" и была обращена на улицу, за пределы территории магазина, воздействуя на неопределенный круг лиц, являющихся потребителям данной рекламы, но не являющихся потенциальными покупателям алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Кроме того, указанная реклама размещалась в 40 метрах от культурных организаций Краеведческого музея и театра Коляды.
При данных обстоятельствах в рекламе допущены нарушении требований к месту ее размещения, реклама является ненадлежащей, в связи с чем постановление N 17 от 20.04.2005 вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области правомерно.
Доводы заявителя о том, что реклама размещена в световом коробе на территории организации, осуществляющей торговлю алкогольной продукцией, судом не принимаются, поскольку реклама обращена на улицу, распространяется за пределами территории магазина, что является нарушением ст. 17 ФЗ РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

индивидуальному предпринимателю Булатовой Наталье Евгеньевне в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области по делу об административном правонарушении от 20.04.2005 N 17 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)