Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.07.2008 ПО ДЕЛУ N А57-25160/07-6

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2008 г. по делу N А57-25160/07-6


Резолютивная часть постановления объявлена "01" июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" июля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Акимовой М.А., Борисовой Т.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.
с участием в заседании представителя ООО "Телеком-Профи" - Рузановой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Телеком-Профи", город Саратов
на решение Арбитражного суда Саратовской области от "29" апреля 2008 года по делу N А57-25160/07-6 (судья В.В. Землянникова)
по заявлению ООО "Телеком-Профи", город Саратов
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, город Саратов
о признании недействительным решения комиссии антимонопольной службы

установил:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Телеком-Профи" с заявлением о признании незаконным решения и предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 сентября 2007 года.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
С принятым решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12.09.2007 года установлено, что на территории г. Саратова на телевизионном канале ТТВ (СТС), а также на Интернет сайте http://nеws.tеlекоm-media.ru распространяется рекламная информация следующего содержания: "ТТВ 10 лет лучшие!", содержащая признаки нарушения п. 1 части 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Исходя из анализа представленных документов, комиссия пришла к выводу, что рекламный слоган "ТТВ 10 лет лучшие!" содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
С учетом изложенного признана ненадлежащей реклама "ТТВ 10 лет лучшие!", поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
12 сентября 2007 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области вынесла предписание ООО "Телеком-Профи" в срок, не превышающий 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы "ТТВ 10 лет лучшие!" на территории г. Саратова.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал на то, что распространенная реклама обществом, нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов и нарушает конкурентоспособность среди средств массовой информации.
Данный вывод арбитражного суда саратовской области, судебная коллегия считает обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
По смыслу ст. 6 Закона недобросовестной является реклама, которая вводит в заблуждение посредством злоупотребления доверием физических лиц, или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недобросовестная реклама не допускается.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар и др.
Достоверность рекламы должна быть документально подтверждена рекламодателем на момент размещения рекламы.
Из материалов дела видно, что на рынке средств массовой информации работает множество телекомпаний, и у каждого из них имеется ни одна награда за тот или иной проект, передачу. В связи с чем, сложился определенный статус в вещании. Однако данная информация не демонстрируется телекомпаниями в эфире.
Использование слогана "ТТВ 10 лет лучшие" предполагает, что рекламируемая таким способ телекомпания является самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей и то, что ни одна телекомпания не имеет показателей качества как у ООО "Телеком-Профи".
Документов подтверждающих восприятие потребителями рекламной информации "ТТВ 10 лет лучшие" как то, что определение лучшие в рекламном слогане относится к десяти годам деятельности телеканала, а не к самому телеканалу не представлено.
Доводы ООО "Телеком-Профи" о том, что определение "лучшие" относится не к телеканалу как к товару, а к 10-и летнему периоду деятельности телеканала или девизу коллектива сотрудников создающих программы не могут быть приняты во внимание.
Форма распространения рекламной информации с размещением изображения и текста исключает двусмысленность восприятия рекламной фразы как телезрителями, так и потребителями Интернет-ресурса.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что заявленные требования в апелляционной жалобе удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от "29" апреля 2008 года по делу N А57-25160/07-6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
М.А.АКИМОВА
Т.С.БОРИСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)