Статьи

О НАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ "О РЕКЛАМЕ"

("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2009, N 11)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Несомненно, в настоящее время реклама в деятельности организации играет огромную роль. Посредством рекламы организация заявляет о себе, о своих товарах или услугах, информирует покупателей о новинках, скидках, акциях и т.п. В условиях большой конкуренции правильно разработанная и продуманная реклама дает организации преимущество перед конкурентами. Давно известна сила воздействия зрительных, звуковых и других эффектов на покупательское поведение человека, в связи с чем государство стремится защитить потребителя от ненадлежащей рекламы.
Во-первых, основы регулирования рекламной деятельности заложены в Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ, которыми закрепляются принципы свободы, достоинства личности, личностной неприкосновенности и другие права и свободы человека.
Непосредственно регулирует деятельность организации в сфере рекламы Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба, которая вправе направлять организациям, нарушающим Закон N 38-ФЗ, предписания об устранении нарушений, привлекать к административной ответственности за несоблюдение законодательства о рекламе.
При этом в контролирующий орган вправе обращаться с заявлением о несоответствии рекламы установленным требованиям как физические, так и юридические лица.
Рассмотрим на основе анализа арбитражной практики наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере применения Закона N 38-ФЗ.
Рекламируемый продукт подлежит лицензированию. В силу п. 7 ст. 7 Закона N 38-ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 09.02.2009 N А19-8779/08-35-Ф02-57/09 рассмотрел спор, предметом которого являлось содержание рекламы организации, предлагающей, в том числе, перевозку пассажиров воздушным транспортом (вертолетом). Поскольку организация не имеет лицензии на данный вид деятельности, антимонопольный орган привлек организацию к административной ответственности. Суд в ходе рассмотрения дела установил, что в опубликованном в журнале рекламном сообщении организации, оказывающей туристические услуги, указано, что перелет на вертолете оказывает другая компания, имеющая лицензию на данный вид деятельности. Суд посчитал, что распространенная организацией реклама не содержит каких-либо индивидуально-определенных сведений об оказании услуг по авиаперевозке, имеет направленность на рекламу туристического продукта, в связи с чем не содержит рекламы лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом и является рекламой предоставляемого туроператором туристического продукта в виде услуги по доставке и размещению потребителей данного продукта на высокогорном курорте, где предоставляются услуги по экскурсиям и отдыху.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)