Статьи

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ - ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА

("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2008, N 3)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность; Общие сведения






Расходы на рекламу, занимая существенную долю в коммерческих расходах отечественных предприятий, имеют особенности отражения в учете, сложность ведения которого обусловлена разным составом рекламных расходов в зависимости от сферы деятельности предприятия-рекламодателя; жизненного цикла продукции, товара, работы, услуги; организационно-управленческой структуры предприятия-рекламодателя.
Говоря о сфере деятельности предприятия-рекламодателя, необходимо выделить следующее:
- - для производственной сферы - характерны расходы на организацию презентаций, создание демонстрационных комнат и залов образцов выпускаемой продукции, спонсорство массовых мероприятий;
- - для сферы услуг - приоритетными направлениями являются почтовая рассылка рекламных материалов и телефонная реклама;
- - для оптовой торговли - характерны специфические расходы по проведению выставок-продаж, совместной рекламы с розничными сетями;
- - для розничной торговли - присущи расходы на рекламу в местах продаж: витринная реклама и внутримагазинная, расходы на проведение промоакций, дегустаций, рекламных розыгрышей и лотерей.
В отношении жизненного цикла продукции, товара, работы, услуги выделяют стадии вывода на рынок, ажиотажного спроса, зрелости, завершения жизненного цикла [8].
Стадия вывода на рынок характеризуется ростом величины расходов на наружную рекламу, рекламу в СМИ и системе Интернет. На данном этапе все расходы на рекламу связаны исключительно с продвижением конкретного вида продукции (товара, работы, услуги). Действующий порядок учета не предусматривает прямого отнесения расходов на рекламу к полной себестоимости определенной продукции, которая на момент осуществления этих расходов еще не выпущена либо реализована одновременно с другими видами продукции. В учете большинства рекламодателей распределение расходов на рекламу по видам реализованной продукции осуществляется пропорционально производственной себестоимости. В результате расходы на рекламу включаются в полную себестоимость реализованных видов продукции, часть из которых фактически не рекламировалась. Это искажает информацию, необходимую для анализа эффективности расходов на рекламу и принятия управленческих решений о расширении или уменьшении рекламного бюджета предприятия.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)