РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЕРЕХОД НА ЕНВД С 2005 ГОДА
("Главбух", 2004, N 24)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
С 1 января 2005 г. деятельность по размещению и распространению наружной рекламы региональные власти могут перевести на ЕНВД. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ в гл.26.3 Налогового кодекса РФ. И во многих регионах законодатели уже внесли соответствующие изменения в законы о ЕНВД.
Однако из Налогового кодекса РФ непонятно, какие фирмы должны платить по рекламе "вмененный" налог, какая реклама подпадает под ЕНВД и т.д. И к нам в редакцию поступило множество писем от читателей с просьбой прояснить неясные моменты. В связи с этим журнал "Главбух" направил в Минфин России запрос, а ответ на него получил в официальном Письме от 16 ноября 2004 г. N 03-06-05-04/42. Новым разъяснениям, а также тем проблемам, о которых чиновники умолчали в своем Письме, и посвящен наш материал.
Кто будет платить ЕНВД по рекламе?
На ЕНВД будут переведены только рекламные агентства, которые размещают и распространяют наружную рекламу. Такого мнения придерживаются и сотрудники Минфина России, и налоговая служба. Об этом свидетельствуют два документа, недавно выпущенные чиновниками, - Письмо Минфина России от 16 ноября 2004 г. N 03-06-05-04/42 и Письмо ФНС России от 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13.
А вот фирмы, которые размещают собственную рекламу, под ЕНВД не подпадают, так как, по мнению минфиновцев и налоговиков, они не извлекают дохода от предоставления рекламного места.
Также не будут платить ЕНВД фирмы, которые изготавливают или покупают рекламные конструкции, а затем их продают или сдают в аренду. Ведь такие организации не занимаются размещением и распространением наружной рекламы. Основным видом деятельности для них является изготовление щитов, их продажа или сдача в аренду.
Что считать наружной рекламой?
Минфин России в Письме от 16 ноября 2004 г. N 03-06-05-04/42, а налоговая служба в Письме от 10 ноября 2004 г. N 22-0-10/1760@ разъяснили, что в целях применения ЕНВД наружной надо считать рекламу, расположенную на стационарных конструкциях. Это могут быть щиты, наземные и настенные панно, установки на крыше, афишные тумбы и транспаранты-перетяжки.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)