РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ НА ТРАНСПОРТЕ
("Финансовая газета", 2008, N 38)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
В настоящее время широкое распространение получило размещение рекламы на транспортных средствах (автомобилях, автобусах, трамваях, метро и т.д.), поэтому у бухгалтеров организаций нередки вопросы по поводу правильности его учета в бухгалтерском и налоговом учете.
Порядок размещения рекламы на транспортных средствах регулируется ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп. от 13.05.2008). Так, согласно п. 1 ст. 20 Закона N 38-ФЗ размещение рекламы на транспорте осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Реклама на транспорте не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается согласно п. 6 ст. 20 Закона N 38-ФЗ.
Напомним, что с 1 января 2007 г. использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещено согласно п. 2 ст. 20 Закона N 38-ФЗ.
Также запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
- специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
- оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
- предназначенных для перевозки опасных грузов.
В бухгалтерском учете затраты по размещению рекламы на транспортных средствах являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (с изм. и доп. от 27.11.2006). На основании п. 18 ПБУ 10/99 указанные расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты, и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу" в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)