Статьи

РАСПРОСТРАНЯЕМ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (НАЧАЛО)

("Вмененка", 2009, N 6)

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность






Как известно, реклама - двигатель торговли. Привлечь клиентов без использования рекламы невозможно. В статье мы расскажем, в каких случаях фирмам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по размещению рекламы, необходимо применять "вмененку".

Сейчас основным нормативным документом, регулирующим рекламную деятельность, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Кстати, распространение наружной рекламы как самостоятельный вид деятельности не подлежит лицензированию (ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Соответственно, никакого специального разрешения на его осуществление получать не нужно. Вместе с тем размещение наружной рекламы на рекламных конструкциях требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых предполагается установить эти конструкции. Самовольная установка конструкций не допускается. Об этом сказано в п. п. 9 и 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.

Примечание. Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции изложен в п. п. 9 - 23 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.

Поэтому, прежде чем установить рекламную конструкцию, следует получить соответствующее разрешение. Для этого нужно подать заявление, приложив к нему необходимые документы, и уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб. (пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в п. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ. В их числе несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта или архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта.

Примечание. При отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции государственная пошлина не возвращается.

Отказывая в выдаче разрешения, местные органы власти должны мотивировать свое решение. Иначе его можно признать незаконным (см. например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.08.2008 N Ф04-4689/2008(9125-А46-43)).

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)