УЧИТЫВАЕМ "НАРУЖКУ" И РЕКЛАМУ НА ТРАНСПОРТЕ
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 13)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
В настоящее время никакая предпринимательская деятельность не обходится без рекламы. Плакаты, световые табло, стенды и другие технические средства стабильного территориального размещения есть во всех крупных населенных пунктах. Широко распространена также реклама на транспортных средствах. В данной статье речь пойдет об этих видах рекламы и о том, с какими трудностями может столкнуться бухгалтер, оформляя ее в учете.
Нормируемые и ненормируемые рекламные расходы
Действующий Закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) дает расплывчатое определение рекламы.
Согласно ст. 2 Закона N 108-ФЗ рекламой считается информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая распространяется в любой форме, с помощью любых средств. Она предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу или способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Средства, которые организация тратит на размещение информации, считаются рекламными расходами.
С 01.07.2006 вступает в силу новый Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", который уточняет определение рекламы. К рекламе будет относиться распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц информация, которая направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. При этом объектом рекламирования будут считаться товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете расходы на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, такие расходы отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Вышеназванные расходы не нормируются, а включаются полностью в затраты в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)