Статьи

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

("Юридическая работа в кредитной организации", 2006, N 1)

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность






Становление рыночных отношений невозможно без урегулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы. Общая тенденция увеличения объемов рекламы проявляет себя и на рынке банковских услуг. При этом основным фактором роста становится вывод на рынок новых банковских продуктов и последующее стремление увеличить число их розничных продаж. Следствием является не только усиление конкурентной борьбы, но и более пристальное внимание контролирующих органов в лице Федеральной антимонопольной службы к рекламе как объекту правоотношений.

Особенности рассмотрения дел о нарушениях
законодательства о рекламе

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Пункт 1 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает, что реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
В то же время нарушение требований к содержанию рекламы, времени, месту и способу ее распространения, установленных законодательством Российской Федерации, квалифицирует рекламу в качестве ненадлежащей.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти МРОТ; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ.

Библиографический список и примечания:
1. См.: Приказ ФАС России от 15.10.2004 N 140 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 46; Приказ ФАС России от 02.02.2005 N 12 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 20.
2. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Ст. 27 // Бюллетень нормативных актов. 1991. N 16. Ст. 499; Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Ст. 30 // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3174.
3. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2004 N А26-7068/04-24.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2004 N А26-7068/04-24.
5. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2003 N А56-11393/03; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2005 N Ф04-1995/2005(10088-А45-32).
6. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2003 N А56-11393/03; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2005 N Ф04-1995/2005(10088-А45-32).
7. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2005 N А56-17817/2005.
8. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.2001 N А56-11104/01.
9. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.11.2004 N Ф04-8231/2004(6324-А45-23).
10. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2004 NА26-7068/04-24; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.07.2004 N Ф04/3676-828/А46-2004.
11. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2005 N А35-9022/04-С25; Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25.07.2005 N А35-8602/04-С25.
12. См.: Информация ЦБ РФ от 26.05.2005 // Вестник Банка России. 2005. N 28.
13. Цит. по: Барсукова С. ФАС заставит банки говорить правду // RBC daily: Компании. 2005. 16 июня.
14. Вестник Банка России. 2005. N 48.
15. Проект внесен депутатами Госдумы Ю.Н. Волковым, В.Р. Мединским, В.Я. Комиссаровым, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, А.А. Кармеевым.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)