Статьи

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С РЕКЛАМНЫМИ РАСХОДАМИ

("Главбух", 2004, N 21)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Как всегда, проблемы у бухгалтеров возникают потому, что законодательство не слишком четко разъясняет ту или иную норму. Вот и в случае с рекламными расходами, определяя, что именно к ним относится и как они нормируются, приходится полагаться либо на свой здравый смысл, либо на разъяснения налоговиков, по обыкновению, невыгодные.
Особенно же легко запутаться из-за того, что проблемы данных расходов связаны сразу с двумя налогами: на рекламу и на прибыль. И хотя с 1 января 2005 г. налог на рекламу будет отменен, чиновники имеют право проверять, как он исчислен, в течение еще трех лет. Ну а налог на прибыль, понятно, никто отменять не собирается, так что со всеми этими проблемами нужно разбираться. Этим мы и займемся, а заодно подскажем, как избавиться от налога на рекламу уже в этом квартале.

Связь налога на прибыль и налога на рекламу

Эта связь заключается в том, что те суммы, которые при расчете налога на прибыль признаются рекламными расходами, облагаются налогом на рекламу.
Идти кружным путем, через налог на прибыль, чтобы определить величину налога на рекламу, бухгалтера заставляет нечетко прописанная норма законодательства. В данном случае мы имеем в виду ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Там говорится, что реклама - это информация, призванная поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, а также к товарам и идеям с целью их реализации. Такая информация предназначена для неопределенного круга лиц и может распространяться любым способом. Суммы, которые организация тратит на то, чтобы распространять подобные сведения, являются рекламными расходами.
Согласитесь, бухгалтеру нужно более конкретное определение. Поэтому и приходится обращаться к Налоговому кодексу РФ, ведь там, в п.4 ст.264, приведен перечень расходов, которые признаются рекламными. Вот и получается, что налог на рекламу следует начислять на те затраты, которые считаются рекламными при налогообложении прибыли.
Однако для налога на прибыль законодатель ввел ограничение. Налогооблагаемый доход фирмы уменьшают все суммы, истраченные на объявления через СМИ и Интернет, наружную рекламу, оформление витрин, участие во всевозможных выставках, издание каталогов и брошюр (абз.2 - 4 п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ). Все остальные рекламные расходы берутся в расчет, пока они не превысят норматив, который составляет 1 процент от выручки предприятия. Это сказано в абз.5 п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)