РЕКЛАМА: КУДА ДВИГАТЬСЯ ТОРГОВЛЕ?
("Новая бухгалтерия", 2006, N 6)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
Как известно, реклама - двигатель торговли. В каком направлении будет происходить это движение, теперь интересует многих. 13 марта 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон N 38-ФЗ "О рекламе". Этот Закон вступает в силу поэтапно - с 1 июля 2006 г. до 1 января 2008 г. Прежний Закон о рекламе от 18.07.1995 N 108-ФЗ прекращает действие.
Кому на Руси стало жить хорошо, а кому - плохо...
Новая версия Закона о рекламе ужесточает требования к рекламе на телевидении и на транспортных средствах, содержит новые нормы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари; детально регламентирует рекламу алкогольной продукции, пива и иных алкогольных напитков, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Кроме того, в гражданско-правовой оборот Законом о рекламе введены новые понятия: "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган" и "спонсор".
Впрочем, само понятие рекламы существенных изменений не претерпело. Под ней по-прежнему понимается "информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке". И это означает, что споры о том, что считать "неопределенным кругом лиц", не прекратятся.
Главная интрига законопроекта, а ныне Закона о рекламе развернулась вокруг телевизионной рекламы.
С 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г. реклама на телеканалах в рамках телепрограммы не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% объема вещания в сутки (ч. 4 ст. 39 Закона о рекламе).
С 2008 г. допустимый объем рекламы в телепрограмме в течение часа будет уменьшен до 9 минут - т.е. не более 15% времени вещания (п. 3 ст. 14 Закона о рекламе), а длина рекламного блока в основных телепередачах (в том числе - в художественных фильмах) не должна превышать 4 минуты (п. 10 ст. 14 Закона о рекламе).
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)