Статьи

НОВАЦИИ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 4)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Новый Закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" вступил в силу 1 июля 2006 г. Он ввел ряд новых понятий, расширил и конкретизировал требования к рекламе, установил требования к рекламе отдельных видов и групп товаров по сравнению с ранее действовавшим Законом "О рекламе".

Общие требования к рекламе

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Учитывая, что Налоговый кодекс РФ определения рекламы не содержит, расходы будут признаваться рекламными в случае, если они соответствуют определению, приведенному в Законе N 38-ФЗ.
С 1 июля 2006 г. рекламой признается информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).

Библиографический список и примечания:
1. При отсутствии такой пометки расходы на рекламу не могут быть учтены при налогообложении прибыли (Письмо Минфина России от 31 января 2006 г. N 03-03-04/1/66).
2. Расходы на рекламу, распространяемую с нарушением данных требований, не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.
3. Расходы на данного вида рекламу в целях налогообложения прибыли можно учесть в полном объеме.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)