Статьи

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД. ОТВЕТЫ НА ЧАСТНЫЕ ЗАПРОСЫ

("Малая бухгалтерия", 2010, N 2)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Существует ли возможность не уплачивать ЕНВД в полном объеме, если сумма фактически получаемого налогоплательщиком дохода значительно меньше вмененного дохода?

Пунктом 1 ст. 346.29 НК РФ установлено, что объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Статьей 346.27 НК РФ определено, что вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Плательщик ЕНВД рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, а не фактически полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, обязанность плательщика по уплате ЕНВД возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности или ее приостановления.

Подпадает ли под ЕНВД размещение рекламы внутри транспортных средств?

Согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
До 1 января 2009 г. согласно положениям гл. 26.3 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2009 г.) размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)