ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
("Юридическая работа в кредитной организации", 2006, N 3)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
Реклама является наиболее значимой сферой продвижения товаров, услуг, в том числе и банковских, различных субъектов рынка. 13 марта 2006 г. был принят новый Федеральный закон N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - новый Закон о рекламе), который вступает в действие с 01.07.2006, за исключением статей, вступающих в силу с 2007 г. и 2008 г. . В связи с тем что ряд требований к рекламе, в том числе банковских и финансовых услуг, существенным образом изменился, предметом настоящей статьи является комментарий наиболее значительных нововведений.
Общие требования к рекламе
Новый Закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Из вышеуказанного следует, что по новому Закону о рекламе допустимо упоминание о товарном знаке, услуге, в том числе банковской, в кино и телевизионных фильмах или телевизионных программах и т.д. (то есть Product Placement), если такое размещение или упоминание об услуге, о самом банке органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
При этом ввиду субъективности указанного критерия следует с осторожностью размещать информацию о продуктах в теле- и видеофильмах.
В соответствии с действующим Законом "О рекламе" от 18.07.1995 не допускалось использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы").
В новом Законе о рекламе указанное ограничение содержится только в отношении печатной продукции. Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Библиографический список и примечания:
1. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается с 01.01.2007.
2. Требования нового Закона, касающиеся продолжительности распространяемой в телепрограммах рекламы, вступают в силу с 01.01.2008.
3. В редакции от 28.02.2006.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)