РАСХОДЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ
("Бухгалтерский учет", 2010, N 2)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
Сегодня организации рассматривают различные варианты продвижения своих товаров на рынке. По сути, расходами на продвижение являются непосредственно расходы на рекламу. Мы рассмотрим принципы отнесения расходов к рекламным и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
Услуги по распространению информации о компании и производимой ею продукции, а также об используемых ею торговых марках могут выражаться в:
- - проведении комплексных мероприятий, в том числе акций по продвижению продукции и (или) отдельных торговых марок, используемых компанией на упаковке продукции, на согласованных рынках сбыта;
- - разовых услугах по распространению информации о компании и (или) ее продукции как в различных СМИ, так и среди определенного сторонами круга лиц (целевая аудитория).
К рекламе не относятся:
- - сведения, которые продавец должен сообщать потребителю;
- - справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- - вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- - объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- - информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
- - любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- - упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Например, расходы на разработку и поддержание интернет-сайта не относятся к рекламным. Интернет является телекоммуникационной сетью, страницы которой создаются посредством компьютерных программ, следовательно, являются расходами на создание программы, которые учитываются в составе прочих. Названные расходы должны учитываться в течение срока использования сайта, который компания - владелец сайта должна самостоятельно утвердить (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.01.2007 N 20-12/004121). Расходы же на размещение рекламных объявлений через Интернет относятся к рекламным (Письмо Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)