Статьи

РЕКЛАМА НА ЕНВД: "ДВИЖИМАЯ" И "НЕДВИЖИМАЯ"

("Расчет", 2006, N 6)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Классическая схема: фирма заказывает рекламу, организация изготавливает рекламные материалы, рекламное агентство ищет наиболее выгодный вариант размещения, владелец рекламной площади предоставляет ее. С переводом на ЕНВД деятельности по распространению наружной рекламы и рекламы на транспорте вопросы об уплате вмененки возникли у всех участников процесса.

Реклама "недвижимая"

Определение деятельности по распространению и размещению наружной рекламы (ст. 346.27 НК РФ) с 1 января 2006 г. звучит так: "Распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие".
К сожалению, однозначно понять, кто именно из всех участников рекламного процесса занимается распространением рекламы, а значит, должен платить ЕНВД, не так-то просто. Например, будет ли плательщиком ЕНВД фирма, которая заказывает рекламу (рекламодатель)? По мнению исполнительного директора Stream Unit Company Полины Малаховой, ответ прост: "На вмененку переведена предпринимательская деятельность по распространению рекламы. То есть когда фирма получает доход от "предоставления и (или) использования принадлежащих ей (арендуемых или используемых ею на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах". Именно такая формулировка указана в Письме Минфина от 14 апреля 2005 г. N 03-06-05-04/95. А рекламодатель ведет другой вид предпринимательской деятельности. Следовательно, он не должен платить ЕНВД".
Сразу возникает еще один вопрос: если фирма изготавливает рекламные материалы, то нужно ли ей переходить на вмененку? Ведь, например, многие изготовители наклеивают сделанные плакаты на рекламные щиты. Не посчитают ли чиновники их услуги деятельностью по размещению рекламы? Для ответа на этот вопрос можно использовать Письмо Минфина от 17 февраля 2006 г. N 03-11-04/3/86. В нем чиновники разъяснили, что "услуги по изготовлению и наклейке рекламных материалов не относятся к деятельности по распространению рекламы". Правда, это послание ориентировано на изготовителей рекламы для распространения на транспорте. Но по сути своей у фирм - изготовителей наружной рекламы и рекламы на транспорте вид деятельности один и тот же. Так что разъяснения чиновников можно отнести и к производителям "наружки".

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)