РЕКЛАМА ЕДЕТ - РАСХОДЫ НОРМИРУЮТСЯ
("Учет. Налоги. Право", 2004, N 45)Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность
"Учет.Налоги.Право", N 45, 2004
Как следует из свежего Письма МНС России, реклама на транспорте не является наружной. Это разъяснение, адресованное плательщикам ЕНВД, может иметь неприятный "побочный эффект" и для плательщиков налога на прибыль. Ведь тогда рекламные расходы нельзя учитывать полностью. Или у каждого налога своя реклама?
В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ рекламные расходы в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам. Однако в размере фактических затрат при определении налоговой базы учитываются только расходы на прямо названные в этой статье виды рекламы. Это реклама в СМИ, световая, наружная реклама, участие в выставках, ярмарках, оформление витрин и т.д. Расходы на прочую рекламу признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации налогоплательщика.
При этом понятие "наружная реклама" Налоговый кодекс не расшифровывает. Можно ли относить к ней рисунки и плакаты на транспортных средствах или в метрополитене? От ответа на этот вопрос зависит и порядок учета затрат на эту рекламу.
Что наружно для ЕНВД
Мнение МНС России о том, что транспортная реклама не является наружной, изложено в Письме от 10.11.2004 N 22-0-10/1760. Однако, давая такое разъяснение, налоговики ориентировались на проблемы единого налога на вмененный доход. В частности, с 1 января 2005 г. к "вмененным" видам деятельности будут относиться распространение и размещение наружной рекламы. Соответственно организации и предприниматели, оказывающие такие услуги, должны будут перейти на ЕНВД.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)