Статьи

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ

("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 10)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Особенность рекламных расходов состоит в том, что некоторые из них являются нормируемыми для целей налогообложения. Для минимизации налоговых рисков важно правильно организовать налоговый учет таких расходов.

Для повышения интереса потребителя к предлагаемым услугам банки организуют их рекламу и несут расходы на нее.
Рекламные расходы - это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах или оказываемых услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.
Для банков реклама является важнейшим инструментом для успешного ведения бизнеса. А так как коммерческие банки являются крупнейшими рекламодателями, то и расходы на рекламу у них весьма значительны. Банки, как и другие организации, признаются плательщиками налога на прибыль и при определении налоговой базы руководствуются нормами гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ с учетом некоторых особенностей, установленных налоговым законодательством.
Напомним, что в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ расходы могут быть признаны для целей налогообложения только в том случае, если они отвечают критериям ст. 252 НК РФ, то есть связаны с получением дохода, экономически обоснованны и документально подтверждены. Если у кредитной организации выполнены все вышеперечисленные условия, то она вправе признать расходы на рекламу для целей налогообложения. Такие разъяснения дают и столичные налоговики, о чем свидетельствует Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 02.08.2006 N 19-11/67851.
Глава 25 НК РФ относит расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)