Статьи

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ: НАЛОГОВЫЕ ВОПРОСЫ

("Российский налоговый курьер", 2003, N 15)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Без эффективной рекламы едва ли возможно добиться серьезных успехов в бизнесе. А вот бухгалтеру увеличение расходов на всевозможные виды рекламы порой добавляет немало работы. Ведь нужно правильно учесть эти расходы для целей налогообложения, уплатить налог на рекламу. Более того, не всегда понятно, что считать рекламой. С этими и другими проблемами мы поможем вам разобраться.

Что считается рекламой?

Прежде всего, необходимо уяснить, что же такое реклама. От этого будет зависеть, относить ли предприятию те или иные расходы к расходам на рекламу или нет.
Отношения, которые возникают в процессе размещения и распространения рекламы, а также ее производства, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). В ст.2 Закона приведены определения основных понятий, которые в нем используются. Для нас важным является определение рекламы.
Итак, рекламой является распространяемая в любой форме информация, которая содержит сведения о физическом или юридическом лице либо о товарах, идеях и начинаниях. При этом реклама должна обязательно удовлетворять ряду условий. Она должна:
- - предназначаться для неопределенного круга лиц;
- - формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, а также товарам, идеям и начинаниям;
- - способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Несложно заметить, что на основании приведенного в Законе N 108-ФЗ определения далеко не всегда можно однозначно установить рекламный характер информации.
Во-первых, если следовать определению буквально, получается, что рекламой не является распространение информации об услугах или работах. Действительно, в определении говорится только о товарах. Однако торопиться с таким выводом все же не стоит. Дело в том, что понятие товара для целей Закона N 108-ФЗ включает в себя также работы и услуги. Это следует из пп.1 ст.1 Закона N 108-ФЗ.
Во-вторых, далеко не любые распространяемые сведения об организации или индивидуальном предпринимателе признаются рекламой. Например, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота. В частности, это касается наименования организации и иной обязательной информации, которая указывается на вывеске. Причем неважно, каким образом данная информация будет представлена. На это обращается внимание в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".

Библиографический список и примечания:
1. Подробнее об учете расходов на web-страницу читайте в статье "Интернет-сайт" // РНК, 2002, N 23. - Прим. ред.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)