Статьи

ФАС-КОНТРОЛЬ: НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА

("Практическая бухгалтерия", 2010, N 7)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Реклама - это не только плюсы в виде увеличения прибыли и формирования положительного информационного поля о компании, ее товарах (работах, услугах), но и издержки. Во многом они связаны с контролем рекламной сферы уполномоченными органами, который последнее время активно набирает обороты, если судить по арбитражной практике. Поэтому, чтобы избежать привлечения к ответственности, нужно знать, какие требования закон предъявляет к рекламе.

Исходя из текста Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), практически любое нарушение законодательства о рекламе может повлечь признание рекламы ненадлежащей и соответствующие меры ответственности. И как следствие: если в законе отсутствует четкая формулировка, то следует ждать претензий со стороны контролирующего органа.

Понятие ненадлежащей рекламы

В п. 4 ст. 3 Закона о рекламе содержится в самом общем виде определение ненадлежащей рекламы. Под ней понимается "реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации". Обратите внимание: из данной формулировки следует, что ненадлежащей рекламой могут нарушаться нормы не только рекламного законодательства, но и других отраслей (например, защита прав потребителей).
В ст. 5 Закона о рекламе изложены общие требования к рекламной информации. Исходя из них, ненадлежащая реклама может быть недобросовестной, недостоверной, недопустимой.
Официальных разъяснений, раскрывающих термин "ненадлежащая реклама", нет. В каком случае реклама признается ненадлежащей, можно вывести только из анализа решений и предписаний контролирующего органа, а также решений судов.

Контроль за рекламой

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - ФАС России) (гл. 5 Закона о рекламе). В частности, ФАС России в пределах своих полномочий:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства о рекламе или по признакам таких нарушений.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)