Статьи

ОБ УЧЕТЕ БАНКАМИ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

("Налоговый вестник", 2005, N 4)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






1. Общий порядок налогового учета расходов на рекламу

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 вышеуказанной статьи Кодекса.
Пункт 4 ст. 264 НК РФ конкретизирует виды рекламы и рекламные мероприятия, расходы на которые могут быть отнесены банками к расходам на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса.
Статья 264 НК РФ содержит ограничение для принятия в целях гл. 25 настоящего Кодекса расходов, указанных в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. Данные расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

2. Требования к признанию расходов для целей главы 25 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами для целей гл. 25 настоящего Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах" первичными учетными документами являются документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утверждаемых Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)