Статьи

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2008, N 5)

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность






Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам организации очень часто используют рекламу, так как именно она является оптимальным средством для продвижения товаров, работ, услуг. В условиях современного экономического рынка для успешного ведения бизнеса реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях.
С 01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), ранее действовал Федеральный закон N 108-ФЗ.
Закон N 38-ФЗ более жесткий и более понятный в правовом отношении. По сути он является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. В нем прослеживается тенденция к постепенному сокращению рекламы.
Документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере, кроме того, уточняет ряд понятий.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом N 38-ФЗ иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Закон N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ.
В ст. 2 Закона N 38-ФЗ приведен перечень ситуаций, когда информация не признается рекламой и действие закона на нее не распространяется:
1) на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)