КОММЕНТАРИЙ К НОВОМУ ЗАКОНУ "О РЕКЛАМЕ"
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2006, N 3)Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность
Осуществление мероприятий по рекламе продаваемых товаров является необходимым элементом предпринимательской деятельности организаций торговли и общественного питания. Реклама необходима не только для привлечения внимания дополнительных категорий покупателей (и обусловленного этим роста потребительского спроса), но и для доведения до широких масс населения информации о новых товарах, условиях их продажи. Для отдельных хозяйствующих субъектов реклама является средством доведения до покупателей информации о преимуществах, которые они могут получить, приобретая товары именно у этого покупателя.
Вместе с тем для достижения основных целей предпринимательской деятельности (увеличения объема продаж и прибыли) организации нередко пользуются приемами и методами, вступающими в противоречие с нормами морали, традициями и обычаями делового оборота. Данное обстоятельство обусловливает необходимость государственного регулирования процессов изготовления и размещения рекламы.
Федеральный закон N 38-ФЗ "О рекламе" подписан Президентом Российской Федерации 13 марта 2006 г.
Одновременно признан утратившим силу ранее действовавший Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
Необходимо обратить внимание на то, что большая часть норм нового Закона вступает в силу с 1 июля 2006 г. Две нормы (регулирующие некоторые правила рекламы на транспортных средствах и рекламы табака) вступают в силу с 1 января 2007 г. С 1 января 2008 г. вступает в силу ч. 3 ст. 14 Закона "Реклама в телепрограммах и телепередачах", в соответствии с которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Частью 4 ст. 39 Закона о рекламе специально оговорено, что в период с 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г. будет действовать более мягкое ограничение по указанному способу размещения рекламы - двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)