Статьи

РЕКЛАМНЫЙ ЕНВД

("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 51)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность






Законодатели сочли, что введение спецрежима налогообложения отдельных видов рекламной деятельности будет способствовать не только наполнению местного бюджета, но и освободит налоговиков от необходимости исследовать истинные размеры доходов операторов рекламного рынка.
Статьей 5 Закона N 95-ФЗ законодательным (представительным) органам субъектов РФ предоставлено право до 1 января 2005 г. принять законы субъектов РФ, определяющие порядок введения ЕНВД и значения коэффициента К2 в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Первый блок проблем порожден тем, что формулировки, внесенные Законом N 95-ФЗ в понятийный аппарат гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, допускают неоднозначное толкование. В результате налогоплательщики не смогут использовать НК как закон прямого действия, а будут поставлены в зависимость от трактовки положений законодательства официальными ведомствами.
Второй блок - экономический. Многие предприниматели, работающие с наружной рекламой, уверены, что введение ЕНВД поставит под удар их бизнес. Так, например, система обложения ЕНВД не предусматривает применения вычетов "входного" НДС. Это неминуемо приведет к увеличению стоимости рекламных услуг. Установление завышенных параметров для расчета суммы налога может привести к стагнации определенных сегментов рынка рекламы, к его перераспределению.

Кому платить?

Согласно пп.7 п.2 ст.346.26 НК РФ (в новой редакции Закона N 65-ФЗ) с 1 января 2005 г. "вмененка" может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Понятие "наружная реклама" определено в ст.14 Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Для ее распространения необходимо получить платное разрешение специального органа местного самоуправления, предварительно согласовав пакет документов в целом ряде инстанций. Если же на объект, где размещается реклама, у каких-либо третьих лиц есть вещные права, то с ними также надо заключить отдельный договор. Так, например, в Москве, чтобы установить средство наружной рекламы и информации (СНРИ), компания должна оформить паспорт на СНРИ и согласовать его в соответствующих организациях. Право на его размещение приобретается за плату на основании договора с Комитетом рекламы, информации и оформления г. Москвы.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)