Статьи

КАК НЕ СТОИТ РЕКЛАМИРОВАТЬ АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4)

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность






Закон о рекламе в обновленной редакции действует более года, а у организаторов азартных игр, для которых, помимо общих, установлены специальные требования, уже не раз возникали разногласия с федеральной антимонопольной службой. Как показывает арбитражная практика, судебные инстанции не всегда на стороне организаторов азартных игр. Каковы же нарушения владельцев игорных заведений, размещающих информацию о проводимых азартных играх в СМИ, на радио и непосредственно у входа в игорное заведение? Тем, кто предпочитает учиться на чужих ошибках, будет интересен ответ на этот, подчас злободневный для игорного бизнеса вопрос на примерах из правоприменительной практики.

"Тройка, семерка, туз"...
Реклама или элемент оформления игрового зала?

Не в пользу организатора азартных игр вынесли решение судьи ФАС ДВО в Постановлении от 18.04.2007 N Ф03-А59/07-2/649. Внимание сотрудников управления Федеральной антимонопольной службы привлекла вывеска на фасаде зала игровых автоматов. На ней уместились изображения карт, игровых автоматов, денежных купюр и наименование игрового зала - "777". Данная информация, размещенная на игорном заведении, была расценена проверяющими как реклама по организации и проведению азартных игр. Организатор игорного бизнеса посчитал, что изображения игральных карт, денежных купюр в сочетании с надписью "Зал игровых автоматов 777" не являются рекламой, а представляют лишь элементы оформления здания, в котором проводятся азартные игры.
Наверно, с такой точкой зрения можно было согласиться, если бы вывеска была поскромнее (например, организатор ограничился только надписью "Зал игровых автоматов"). В данной же ситуации нельзя отрицать, что размещенная на игорном заведении информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к основанным на риске играм. Все изображения являются атрибутами игорного бизнеса и ассоциируются с рекламируемым залом игровых автоматов, что дало основания арбитрам отнести размещенную на вывеске информацию к рекламе.

Библиографический список и примечания:
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3. Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" утратил силу с 01.07.2006.
4. Проект федерального закона N 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" принят ГД РФ в первом чтении 18.05.2007.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)