Статьи
А. Локтионова

РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (НАЧАЛО)

Разделы:
Реклама в СМИ; Рекламная деятельность




Реклама на телевидении представляет собой один из наиболее эффективных способов продвижения товара. Все эфирное время распределено между телепрограммами, телепередачами, профилактическими перерывами и рекламой.

Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок, имеющий название и строго определенную направленность: новости, телевизионные игры, телесериалы, ток-шоу, различные обучающие, познавательные и развивающие передачи. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.

Программа телепередач - расписание, подборка, анонсы передач, а также их совокупность в пределах части телевизионного вещания. В отличие от телепередачи она не является объектом охраны авторского права.

Особенностям рекламы в телепрограммах и телепередачах посвящена статья 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон).

        Размещение рекламного материала внутри телепередачи (телепрограммы) и способом "бегущей строки"
Размещение рекламного материала внутри телепередачи (телепрограммы) означает размещение рекламы после начала и до окончания.

Начало передачи определяется не временем, указанным в газете или в анонсе, а моментом, когда в эфире появились идентифицирующие ее визуальные и звуковые признаки: мелодия, эмблема, символы, название.

О любой рекламной вставке в передачу после этого должно сообщаться заранее.

Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой (п. 1 статьи 14 Закона).

Заканчивается передача, когда прошли все относящиеся к ней титры.

Если транслируется несколько блоков одной и той же передачи, реклама будет останавливать трансляцию только в том случае, если блоки (серии) склеены в один массив, из них вырезаны титры и анонсы.

Телепрограмма прерывается рекламой в перерывах между передачами.

Реклама, демонстрируемая путем "бегущей строки" или иным способом наложения не прерывает трансляцию программы или передачи.

Телевизионная бегущая строка - это рекламирование в виде последовательного чередования в части экрана слов, сочетаний букв, цифр, знаков, а в целом - рекламной информации.

Другими разновидностями совмещения рекламы и передачи являются декорирование съемочных помещений рекламными плакатами, сообщения ведущих программ и шоу.

В п. 2 статьи 14 Закона установлены два ограничения на распространение рассматриваемого вида рекламы:
  • если реклама занимает более чем 7% площади кадра;
  • если реклама накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Надписи разъясняющего характера не дублируют происходящее на экране (в отличие от субтитров), а содержат дополнительные сведения, без которых смысл основной информации не ясен.

        Продолжительность рекламы

Пункт 3 статьи 14 Закона ограничивает общий объем рекламы на телевидении.

С 1 января 2008 года общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа, то есть 9 минут в час.

        Ограничения по уровню звука

Чтобы добиться наиболее действенного воздействия на зрителей, при трансляции телепрограмм используется звук разного уровня. Как правило, наиболее интенсивные и громкие мотивы привлекают больше внимания (неосознанно) и эффект их воздействия и объем запоминания по сравнению с более приглушенными сильнее.

Согласно п. 12 статьи 14 Закона при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. Однако на практике пока нет ни одного регламента, поэтому рассматриваемая норма практически не действует и не применяется.


Смотрите далее: "Реклама на телевидении (окончание)".










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)